Памятка по подготовке обращений в органы власти

А. Определите орган, которому адресовано обращение:

  1. Президент Российской Федерации – является Главой государства и гарантом Конституции Российской Федерации. Обладает правом законодательной инициативы.
  2. Государственная Дума Российской Федерации является органом государственной  власти Российской Федерации, к компетенции которого отнесено принятие Федеральных законов
  3. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
  4. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  5. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
  6. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Данный перечень не является исчерпывающим.

Б. Подготовьтесь к написанию обращения:

  1. Установите наименование органа, которому  адресовано обращение, его почтовый адрес, ФИО руководителя.
  2. Соберите документацию, необходимую для подготовки обращения:
  • ответы на ранее направленные обращения,
  • необходимые медицинские документы
  • документы, подтверждающие право на льготу
  • в случае если интересы Заявителя представляет доверенное лицо, необходимо подготовить нотариально удостоверенную доверенность, в которой четко прописать круг переданных полномочий.

С необходимых документов целесообразно снять ксерокопии, которые впоследствии будут являться приложением к обращению, оригиналы документов должны оставаться у Заявителя.

В. Как писать обращение

Обращение следует начинать со слов, адресованных руководителю органа, в который вы пишете: – Уважаемый….! 
Далее следует изложение проблемы, которая заставила заявителя обратиться в государственные органы.
При этом необходимо:

  • четко описать суть проблемы.
  • указать, какие именно действия Вы считаете неправомерными и затрагивающими Ваши интересы либо интересы лиц, которых Вы представляете.
  • указать ФИО лиц, чьи действия Вы считаете неправомерными. По возможности указать должность  вышеуказанных лиц.
  • по возможности, в обращении необходимо указать, какие именно нормы права были нарушены.
  • Объем подаваемого обращения не должен превышать 2–3 листов печатного текста. Такой объем является оптимальным, так как позволяет Вам конкретно изложить проблему, а лицу, которому адресовано обращение – разобраться в сути изложенного.
  • Не пишите от руки! Это затрудняет процесс восприятия информации.
  • После того, как Вы закончите изложение проблемы, обращение необходимо подписать и поставить дату.


В. Приложение 
Если в обращении Вы ссылаетесь на документы, в которых отражены нарушения Ваших прав, к обращению необходимо приложить ксерокопии данных документов, указав при этом общее число листов, составляющих приложение.

Г. Подача обращения
Обращение может быть подано Вами лично, либо лицом, представляющим Ваши интересы на личном приеме должностному лицу, либо направлено почтой. Если обращение отправляете почтой, желательно сделать это заказным письмом с уведомлением о вручении.

Д. Сроки рассмотрения обращений
По общему правилу срок рассмотрения обращений составляет 30 дней.

Остались вопросы?
Напишите нам!