Задать вопрос

Вам отказали в лекарствах?!

Бесплатная консультация онкологов и онкогематологов

Перейти к содержимому

Мы ВКонтакте Мы в Телеграм

Горячая линия:

8-800-200-47-32, 8-985-765-75-32

Пн.-Пт. 08:00 - 14:00 (время московское)

info@rakpobedim.ru


Редактор





За державу обидно: химия в Америке

10 Октябрь 2013 · - - - - - · 3 390 Просмотров


За державу обидно: химия в Америке То, что я сейчас расскажу о химиотерапии, относится только к моему опыту. На него нельзя опираться, так как ситуации у всех разные, препараты разные, возраст, стадия, физическое и эмоциональное состояние и т.д. и т.п. Но какие-то общие закономерности, возможно, есть. Во всяком случае чужой опыт может помочь подстелить соломки. Если у кого есть свой опыт – чувствуйте себя свободно и пишите об этом в комментах или давайте ссылки на СВОИ посты. Я не уверена, что отвечу всем, т.к. мне иногда трудно об этом читать, у каждого своя реакция на болезнь и способы ее преодоления, но кому-то, может, пригодится эта информация.

Я также не ставлю себе целью сравнить «Два мира – два детства», хотя мысль «За державу обидно» возникала у меня очень часто. Моя ближайшая подруга проходила этот путь два года назад в Москве, и я помню, что это был за ад, ад не в уровне медицины, а в отношении персонала к больным – бессмысленный и беспощадный.

Итак, до начала Химии у нас (мы с мужем на все процедуры ходим вместе) было два визита – прием у химиотерапевта и консультация по проведению процедуры.

Наша очаровательная химиотерапевт с самого начала выслушала историю, какие болезни у родственников. Объяснила, какие препараты существуют, объяснила какие и почему назначены мне. Отвечала на все вопросы, прием длился часа полтора.

Затем была процедура – мне под ключицу установили port (это такая довольно большая кнопка под кожей, к ней подключается капельница, чтобы не колоть каждый раз вены на руках. Сидит она в теле несколько месяцев. Ощущения после установки очень болезненные, двинуться невозможно, опять ходишь калекой с подвязанной рукой. Завтра уже неделя, как он у меня стоит – еще чувствуется, хотя не так драматично).

Затем была длиннющая консультация по поводу процесса Химии. Я дико боялась. Но молодой человек, который нас консультировал, взял отличный тон, создал идеальную атмосферу, и страх пропал. Нам дали огромную папку по моей процедуре, консультант все рассказывал и показывал, а все, о чем он говорил, но гораздо подробнее, было в папке, которую нам отдали с собой.

Он рассказал, что по любому вопросу в любое время суток можно звонить по данным телефонам. Отдельно отмечено, когда звонить надо обязательно.

Списки организаций, которые бесплатно предоставляют помощь-поддержку во время процедуры или просто (рейки, массаж, психотерапевты, семейные консультанты для оказания помощи членам семей, в которых находится человек, больной раком и т.д. и т.п.), а также платные консультанты, например, диетологи и проч.

Далее шли бумаги конкретно по препаратам. Например, первый будет вливаться препарат А:

Что он из себя представляет, зачем он, какое действие оказывает и огромный список возможных побочных явлений. ВОЗМОЖНЫХ. Могут быть все, могут ни одного, могут на выбор. Рядом – как с этим справляться, что делать (например, пить холодное/не пить холодное, что-то есть или наоборот двигаться или лежать и т.п). Часто оговорено, как долго, в среднем, будет длиться данный эффект. Подчеркнуто, когда нужно позвонить в госпиталь. В остальных случаях – просто переждать-пережить. Также против некоторых побочек предлагаются определенные медикаменты (если хотите, то консультант тут же выписывает вам рецепт. На таблетках против ощущения тошноты он настаивал. Не буду рассказывать о медикаментах т.к. если вы живете не в Америке, то они у вас другие, надо спросить своего врача, а тут вам и так их предложат). Про «нетрадиционные», немедикаментозные методы я сделаю отдельный пост.

Рассказывал про все-все, терпеливо отвечал на все, даже идиотские вопросы, чутко улавливал атмосферу и деликатно шутил, увидя, что можно. Вообще, все очень аккуратно.

Выписал рецепт на парик, хотя сказал, что от моих препаратов облысение не ожидается, но химия такая вещь, результат ее постоянно мониторят, и если происходит не то, что ожидается, то препараты меняют, варьируют дозы, так что процесс непредсказуемый, а парик надо выбирать, пока все волосы целы. Список магазинов для больных раком – прилагались. (О! Какие там шляпы и шляпки! Вот где красоту-то прячут!)

Рассказал, как будет проходить процедура, когда, что, как и повел на экскурсию в то помещение, где все будет происходить.

В кабинетах у каждого кресла тв и вайфай, кресла огораживаются шторой, которую можно задвинуть.



– Здесь лаборатория, - продолжал консультант, – вот туалеты, вот место для ланча, вот чай-кофе и вода в любом количестве…

Он обошел и показал всё, так что страх неизвестности уничтожался на корню, домой поехали с легким сердцем.

На следующий день с утра приехали-зарегистрировались.

Сначала берут кровь на анализ и только потом вливают. Девушки очень ласковые и предупредительные, атмосфера спокойная, а самое главное – муж рядом.

Первый препарат вливали два с половиной часа, второй – полтора. В целом – не страшно. Сначала и реакции никакой не было, потом постепенно начали наплывать разные побочки, но одолимые, а главное, они проходили, то одно, то другое: то глаза опухнут, то дыхание прерывается, то тики начнутся, то в жар, то в холод, то прикосновения болезненны, то внутри бухает, да и то, не подряд, а с перерывами.

Очень помогало "отвлекаться". Например, интересная беседа или неожиданность – и сразу абсолютно не чувствуешь внутренней пакости. А потом возвращается. Т.е. это можно "отвлечь”, во всяком случае на каком-то этапе. Ожидание неприятностей было сильнее их самих. Еще удачно, что зеркал не было.

Сначала еще тусила в жж, но потом стало тяжелее: то пальцы опухнут – по нужным клавишам не с первого раза попадешь, то просто тяжело сидеть, а потом – и это проходит. Обнаружила, что печатать гораздо легче, чем говорить – от разговора сразу в жар, но опять же и это одолимо: сиди, не разговаривай.

В какой-то момент обнаружила, что артикуляция стала вязкой, как будто засыпаешь, не проговаривается четко, но что говорю – понятно. А потом язык в дальней части налился и отяжелел, и некоторые буквы стали пропадать. Я сидела и тихонечко бурбонила себе под нос, чтобы проверить – показалось или не показалось, а язык постепенно немел-тяжелел, и только самый кончик оставался живым. Некоторые буквы у меня выходили похожими, некоторые «замененными», но вдруг я обнаружила, что вот букву «Ж» я не могу произнести никак. Совсем. Язык не шевелился. Почему-то именно это меня взволновало, либо стало последней каплей, но я сделала несколько настойчивых попыток и, наконец, дернула читающего мужа:

– Слусай! У меня не полусяесса выговаивать букву «З»!

– «З»?

– Нет. З – это то, сьто у меня полусяесса вместо З... Ну напъимей – ЗУК!

– Что это?

- Сто-сто – Зук!

– Не понимаю.

– Эх… Латно - Зузать!

– Это по-русски?

– Та!

Я задумалась на минутку, решив найти английский пример, но подумала, так мы еще больше запутаемся, и продолжила на русском:

– Ну или, напъимей, Досьсь! (дождь)

Муж молча смотрел на меня, опасаясь предположить.

– Та ну тея, не понимаесь! О, пъидумала – Зузлиска!

Он поднял бровь:

– «Ш»?
– Та нет! Не Сы. Хотя и Сы я не выговаиваю, но это не то. Впьёсем, пъимей неудасьный – в Зузлиске нет З.

– Угу, причем ни одной.

Я начинала закипать, муж осторожно успокаивал:

– Только ты не переживай, бог с ней, с буквой, на самом деле ты уже много букв не выговариваешь, но я же тебя понимаю.

– Нисео сепе, понимаес?! Та ты софсем нисео не понимаес!

– Ну подумаешь, одну букву, остальные я прекрасно понимаю.

Я выпучила глаза и выпалила:

– Зопа!

– АААА! - засмеялся он, - Ж?!

– Ну наконес-то!

– Так бы и сказала. А чего тебе сдалась именно эта буква?

– Потомуста дъуие немнозко похозы, а эту дазе не мою насять пъоизносить. Софсем.

Но по мере прохождения диалога, язык тяжелел все больше, и оставшиеся в живых буквы терялись со стремительной быстротой. В конце концов активным стал только самый кончик языка, и в доступе были только З, С, Т и Л в польском варианте, ближе к У.

Муж автоматически переключился на новую мову, и мы хихикали и разговаривали – свистели и зуззали новым способом. Но и это прошло меньше, чем через час – язык оттаял, все вернулось на круги своя.

Так и двигались постепенно. Произвело впечатление то, что ланч предлагали не только пациентам, но и всем сопровождающим. Кто не хочет – там был холодильник и микроволновка, можно приносить свое из дома.

После того, как влили два препарата, ко мне прицепили помпу, которая должна была качать свое зелье 46 часов маленькими дозами. Вот так она выглядит, можно повесить через плечо, можно на талию.

Сумочка в полживота, довольно тяжелая. Учитывая то, что плечо от установки port-а еще болело, то приходилось держать ее в руках, чтобы не тянуло. Предупредили, что если в доме есть собаки, быть осторожными – не подпускать, чтобы те ненароком не перекусили шнур – отравятся на месте. Когда на третий день меня отстегнули от помпы – испытала огромное облегчение.

Вот, собственно, и вся процедура. Следующий раз – через среду (одну неделю отдых). В моем случае, как было объяснено, первая химия идет на сильный организм, и имунная система еще не подорвана, а следующее вливание уже пойдет на ином фоне, но не буду загадывать, что будет – посмотрим. Про то, как процесс протекает дома, напишу в другой раз, тем более, он еще не завершен – каждый день разный, но пока – грех жаловаться, пока одолимо, только спать хочется.

http://m-petra.livej...com/152748.html

Эскизы прикрепленных изображений

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение




Комментировать

Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

быстровозводимые металлические здания от Возведение быстровозводимых офисов из конструкций из металла быстро на предприятии

Дата: 04 июл 2016 09:33

фрезерные работы по металлу от металлообработка любой сложности недорого на заводе

Дата: 16 авг 2016 16:59