О пользе скандинавской ходьбы для онкопациентов
10 Октябрь 2014 · · 8 041 Просмотров
Сама Ирина заинтересовалась скандинавской ходьбой на сложном жизненном этапе. Около пяти лет назад у нее диагностировали рак молочной железы и довольно-таки агрессивную форму этого заболевания – триждыпозитивный РМЖ. Полтора года интенсивного лечения: химиотерапия, лучевая терапия, препараты гормонотерапии. Сложное лечение оставило ряд неприятных побочных эффектов. На все ее вопросы о том, как снизить риск ухудшения состояния здоровья, связанный с прохождением лечения, ее врачи говорили о пользе умеренных занятий физкультурой и особенно – разумных кардионагрузок.
До болезни Ирина очень серьезно занималась йогой и даже (в 52 года!) научилась делать стойку на руках и поступила на инструкторские курсы в Уральской школе Айенгар йоги. Но после болезни продолжать занятия не стала. Признается: «обиделась» на йогу за то, что она не уберегла от заболевания, несмотря на то, что достаточно интенсивно занималась ею в течение пяти лет до этого. К тому же из-за быстро появившегося лимфатического отека она не могла больше делать перевернутые позы и асаны с опорой на руки. Нужно было искать что-то другое. Велотренажер быстро наскучил, в бассейн ходить было слишком хлопотно, от лыж болели коленные и локтевые суставы, слегка попорченные химией и гормонотерапией, а в фитнес-центре Ирина чувствовала себя не в своей тарелке, так как не могла в полном объеме выполнять силовые упражнения.
Однажды в интернет-сообществе «Онкобудни» Ирина прочла о скандинавской ходьбе. Одна из участниц сообщества, женщина из Копенгагена, рассказывала, что в Дании для реабилитации пациенток после лечения рака груди активно используют этот вид фитнеса – ходьбу со специальными палками. В Екатеринбурге, где живет Ирина, тогда никто таким видом фитнеса не занимался.
Недолго думая, Ирина закупила в интернет-магазине первые попавшиеся треккиноговые палки, просмотрела несколько иностранных роликов на ютубе и приступила к экспериментам. Тогда она еще проходила химиотерапию и облучение. «Для того чтобы не спровоцировать увеличение лимфатического отека, я начала занятия строго в компрессионном рукаве. Оказалось, что рука при ходьбе с палками чувствует себя даже лучше, чем при обычной ходьбе, так как при правильной технике работы палками происходит непрерывная работа кулаком: сжатие-расслабление, а это “насосное” движение очень полезно для оттока лимфы», – рассказывает о своем опыте Ирина.
Как бывшей лыжнице, ей очень понравилось ощущение лыжной прогулки, которое, как оказалось, можно испытывать не только зимой. Кроме того, от скандинавской ходьбы, в отличие от лыж, не болели суставы, не было риска падений и травм, что тоже немаловажно. Ирина завершила химиотерапию и облучение и на фоне таргетной терапии решила съездить на инструкторские курсы в московской школе скандинавской ходьбы, потом еще какое-то время ходила по лесам просто так, для себя, а когда стало скучно – приехала в Москву еще раз, уже на курсы более высокого уровня. А после этого начала приобщать к данному фитнесу своих друзей-лыжников и мужа. Начала хорошо разбираться в качестве палок для скандинавской ходьбы, в видах тренировок и их влиянии на тренирующихся.
Толчком к началу инструкторской деятельности послужил эпизод в санатории на озере Тургояк, где юный и очень спортивный двухметровый охранник, вдруг начал упрашивать Ирину научить его ходить с палками. «Мы прошли с ним по горкам километров пять и парень, который оказался кандидатом в мастера спорта по лыжам, плаванию и разрядником по туризму, ни на минуту не усомнился в том, что я на самом деле являюсь опытным тренером», – с улыбкой вспоминает Ирина.
Вернувшись из санатория домой, Ирина разместила объявление о начале деятельности на сайте московской Школы. Начали появляться клиенты и заниматься с ними оказалось намного интереснее, чем работать в банке. Все это время она общалась с очень интересными людьми, одни из которых являлись профессионалами в фитнесе и спорте, а другие – в реабилитации. Однако никто из них даже понятия не имел, как работать с онкологическими пациентами. «Это направление, как оказалось, у нас совершенно не развито. Я встречала как точку зрения, что после хирургии РМЖ из-за риска лимфатического отека заниматься вообще нельзя, так и совершенно неадекватные трехчасовые тренировки в Карловых Варах для женщин после РМЖ, после которых отеки действительно появлялись от перегрузки. Приходилось до всего доходить экспериментальным путем и много читать» –рассказывает Ирина.
В прошлом году Ирина Вдовина приняла участие в международном проекте “77 историй о победе над раком”, где рассказала о своем опыте реабилитации и возвращения к обычной жизни. Кроме того, подготовила доклад для конференции московской школы скандинавской ходьбы, который назывался “Скандинавская ходьба для реабилитации и профилактики онкологических заболеваний”, он был написан по материалам ВОЗ, советам Американского онкологического сообщества и личному опыту Ирины.
Год назад Ирина ушла из банка. И полностью погрузилась в новую профессию – ведет группы и инструкторские курсы по скандинавской ходьбе. А еще – занимается своими четырьмя внуками и признается: сегодня как никогда ощущает всю полноту и радость жизни.
http://onco-net.net/..._onkopatsientiv