Жизнь после рака
16 Март 2015 · · 4 056 Просмотров
Выживание при 4-й стадии рака ободочной и прямой кишки стало для меня особым опытом, и меня всегда удивляет реакция других людей по этому поводу. В ходе лечения моя восходящая кишка была удалена, а толстая кишка соединена с тонкой. Одновременно с этим мне полностью удалили левую долю печени.
Вы можете представить, какое облегчение я испытала, когда мне впервые сообщили о том, что в моём организме отсутствуют признаки рака. Тем не менее, меня предупредили о высокой вероятности рецидива в любой момент. Я должна была посещать онколога и хирурга каждые три месяца, а также регулярно сдавать анализы крови перед каждым визитом, где проверялся уровень РЭА (анализ крови, при котором измеряется содержание в крови белка, указывающего на развитие опухоли), и проходить компьютерную томографию каждые шесть месяцев.
И хотя рак всё же появился в моей лифме снова, данное заболевание не беспокоило меня целых шесть лет!
Тем не менее, я помню, как нервничала каждый раз, когда звонила, чтобы узнать результаты моего анализа крови. И какое облегчение я чувствовала, когда они оказывались хорошими! Если содержание соответствующих веществ возрастало, я начинала нервничать, и мне хотелось как можно скорее сдать ещё один анализ. Я вела учёт всех результатов обследований с датами. Теперь я не ощущаю такого сильного напряжения и не задумываюсь об этом изо дня в день, пока жду результатов анализа.
Количество посещений врача сократилось до одного в полгода, а томографию теперь можно проходить лишь раз в год, однако я навсегда останусь пациентом, и я действительно рада этому.
Мне подарили новую жизнь, которая, впрочем, никогда не будет прежней. Я называю себя “обычной”, но это подразумевает обыденность для меня самой. Мой организм функционирует несколько иначе, чем у большинства других людей, но я привыкла осознавать и понимать данный факт. Я знаю, когда что-то идёт не так, и если такая ситуация возникает, я прохожу все обследования или получаю направление к онкологу.
Как я и ожидала, два года непрерывной химиотерапии оказали воздействие на мой организм. Мои зубы пострадали не меньше, чем мои кости, но это малая плата за возвращение к жизни!
После удаления восходящей кишки моя пищеварительная система также функционирует по-другому, т.к. жидкости не полностью выводятся из кишечника. Я привыкла к этому и не очень беспокоюсь. Тем не менее, я всегда проверяю наличие выделений крови при посещении туалета, что следует делать и любому здоровому человеку.
У меня также были определённые проблемы с заместительной гормональной терапией. Химиотерапия привела к наступлению менопаузы, поэтому после прекращения лечения рака мне потребовалась ЗГТ.
Я до сих пор испытываю покалывание и пощипывание в ступнях и руках, что является побочным действием оксалиплатина – лекарства, которое было составной частью моего курса химиотерапии.
Когда вам сообщают, что у вас больше нет признаков рака, это звучит достаточно пугающе! Вы перестали прилагать усилия. Что вам делать теперь? Самое значительное изменение в моей жизни заключается в возможностях, которые открыло передо мной заболевание. Когда я оставила преподавательскую карьеру раньше установленного срока, для меня это не стало концом. Мой опыт преподавания позволил мне участвовать в кампаниях по обеспечению более широкого доступа к лекарствам для других людей. Это вдохновляет меня и помогает мне быть сильной.
Уровень моей энергии восстанавливается, и теперь я являюсь Представителем пациентов в организациях "Bowel Cancer UK" и "Europacolon", от имени которых я председательствую в экспертно-консультационной группе пациентов. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь, и я твёрдо убеждена: мы получаем от жизни то, что готовы в неё вложить.
И я уверена, что секретом выживания является надежда и счастье.
Барбара Мосс, выжившая при 4-й стадии рака ободочной и прямой кишки