Задать вопрос

Вам отказали в лекарствах?!

Бесплатная консультация онкологов и онкогематологов

Перейти к содержимому

Мы ВКонтакте Мы в Телеграм

Горячая линия:

8-800-200-47-32, 8-985-765-75-32

Пн.-Пт. 08:00 - 14:00 (время московское)

info@rakpobedim.ru


Антон Буслов





Раскрепощение инвалидов

17 Сентябрь 2013 · - - - - - · 6 450 Просмотров


Раскрепощение инвалидов Инвалиды-колясочники. Много вы их видели в Москве? Каждый, наверное, удивлялся - чего ради них покупать низкопольные автобусы и делать пандусы, если их в городе считанные единицы? Этому удивляются все - и это нормально. У меня сестра - инвалид-колясочник, и я знаю, что сводить ее в кино - это целая эпопея. Нужно специальное такси, нужно спустить коляску со второго этажа (для этого брат сделал направляющие рельсы на ступеньках и вбил кронштейны для лебедки в стены подъезда), в городе всего один кинотеатр, где есть возможность ее завезти в зал... Проехать ни по одной улице она не сможет - ни сама, ни с помощью: слишком крутые уклоны, слишком много бордюров, ни один подземный или надземный переход не оборудован лифтом... Поэтому мы спускаем ее коляску на лебедке, а потом грузим ее в такси, и везем в единственный пригодный кинотеатр Воронежа. Я думаю о том, что в нашем доме живет инвалид-колясочник, догадываются только жильцы нашего подъезда - они видят направляющие рельсы из уголков, которые сделал брат. У нас во двор выходят три 9-ти этажных дома. Я ни разу не видел других инвалидов, кроме моей сестры на улице в Воронеже. И долгое время я думал, что их в общем-то, наверное очень мало - почти нет.

Вопрос о том, сколько же у нас инвалидов посетил меня не сразу... я жил бок о бок с инвалидом-колясочником и не задавался этим вопросом. При этом, я изредка ездил за границу - например в Польшу, в Чехию. И я удивлялся - потому что там на улицах было много инвалидов. Ну как много?.. Они встречались. Они куда-то катили свои коляски. И я думал: "вот, блин - страна инвалидов". Потом сестра съездила в Японию и вернувшись сказала: "Знаешь, а я бы там могла жить - совсем без помощи. Там везде можно передвигаться с коляской". Но я не оценил. Потом мы с ней были в Женеве - и я ее возил по улицам, мы ездили в автобусе, в поезде... мы гуляли по центру, по окраинам, по сельской местности. Мы жили в дешевых гостиницах. Так вот - я не знаю, как в Японии, а во Франции и Швейцарии, пожалуй, она тоже могла бы жить. Жить - это как вы. Ходить в кафешки, в кино, гулять по улице, ездить в троллейбусе. Ходить по магазинам. Делать самые обычные вещи. Жить. И там - не в России - так живет куча людей, их видно на улицах - за время поездки в Европу я видел больше инвалидов на улице, чем за всю жизнь в России.

Так вот, инвалидов-колясочников в Москве живет порядка 150 тысяч. 90 процентов из них никогда не покидают стен своей квартиры. Ну и ладно, правда - всего-то 150 тысяч человек?..

Каждый раз, в любом месте, всегда - как только я начинаю говорить о "доступной среде для маломобильных граждан", я слышу в ответ: "на кой черт мне на это тратить деньги"? Некоторые скажут, что это варварский вопрос. Что это вопрос нечестный. Что это, наконец, некультурный вопрос. Я так не считаю. Это ПРАВИЛЬНЫЙ вопрос, который задан НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ. Так давайте на него достойно ответим.

Начну с того, что для того чтобы подготовить этот ответ, мне пришлось притащить в Нью-Йорк мою сестру. Она инвалид-колясочник. Хотя нет. Не так. Она сама меня поправила недавно... так как ее возмутил мой пост о ее приезде в Нью-Йорк. Она аспирант математического факультета ВГУ, диплом защитила на отлично по теме "Корректная разрешимость краевых задач для дифференциальных уравнений в банаховом пространстве методом Крейна" (и написала его сама, в процессе обучения списывать ей было не у кого и незачем), за время вынужденного простоя дома она от делать нечего выучила на отличном уровне английский, японский и корейский языки. Она сама зарабатывает на свои путешествия в Вену (пусть и нечасто), оплачивая и свои, и мамины (кто-то должен везти коляску) перелеты и размещения. Она была в Японии, Украине, Швеции, Польше, Чехии, Австрии, Франции, Италии, Германии, Монако, США и Швейцарии (это то, что я помню) и, я думаю, побывает еще много где. Она регулярная участница косплея Воронежского анимефестиваля. Да, ей пока 26 лет. И, да, кстати - она и правда инвалид-колясочник. Надеюсь, что так получится все же немного точнее сказать, кто же моя сестра.

Вот именно ее я попросил помочь мне в Нью-Йорке сделать этот пост. Для начала мы сделали очень важную штуку. Совершенно разумную и очевидную, в ЛЮБОМ городе в развитой стране. И совершенно бессмысленную в любом городе России. Мы взяли в ренту автоматизированную инвалидную коляску. Моя сестра села на нее впервые в жизни, потому что никакого смысла в такой коляске в Воронеже или Москве нет. Что это такое, как работает?..

Вот - две коляски. Ее - классическая и арендная - автоматическая. Что мы видим? Колеса, которые отлично в классической коляске мешают любому, кто имеет не только повреждение ног, но и проблемы с мышцами. Человек с коляски, как правило, не может встать без посторонней помощи, поэтому очень важно, чтобы он мог с нее соскользнуть и пересесть, опираясь на поручни. Классическая коляска и передними, и задними колесами будет очень сильно мешать этому, поэтому в ней сразу делают бортик, который по сути блокирует такую возможность как таковую. Поэтому проектировщики в России, делая инвалидный туалет, в упор не понимают - на чем же, и как к нему будут подъезжать, и ради чего в нем ставят вообще эти поручни. Так что далее по тексту мы обсудим этот вопрос чуть подробней. А пока поговорим о электрических колясках как таковых.


Они бывают двух основных форм-факторов: для инвалидов (управление джостик, форм-фактор инвалидная коляска) и для полных или малоподвижных людей (управление - руль, форм-фактор микромобиль). Сообразно этого деления лучше выбирать и тип коляски. Автомобилистам будет привычней автомобильное управление - но вот для поездок в туалет оно будет мешать.

Прокат находится в гугле элементарно. Выбор велик, возможны разные модели. За рубежом вообще развита тема с арендой чего-либо, особенно в США. В прокатной конторе позволяют выбрать то, что лучше подходит, попробовать, протестировать, дают полную инструкцию как управлять, заряжать, обслуживать. Дорого ли это? $247 за 10 дней (если я верно запомнил). Эти 10 дней сестра перемещалась сама. Сама - в смысле мой брат был занят со мной в госпитале, она тоже, естественно, ко мне приезжала. Но в основном она все же ездила сама - одна - по каким-то там музеям, библиотеками, магазинам, паркам... на набережную, на автобусах, на метро... Я просто ей поставил точки на карте города, какие она попросила. Дальше - она была в самостоятельном плавании. Так вот - это ответ на вопрос о том, стоит ли аренда такой коляски $247 в рамках бюджета вашей возможной поездки за рубеж с инвалидом. Я это все к тому, что в России мало кому вообще приходит в голову такое простое и естественное решение.

Сели, поехали - первые шаги. Обучение вождению заняло минут 10, далее были полсуток очень аккуратной езды, а к вечеру уверенность, что можно подрезать мусоровозы ;) В общем все, как с обучением вождению машины, только в очень ускоренном варианте. Из советов водителя: люди не будут вас видеть и слышать, так как не ожидают. Ну так обращайте их внимание на себя! При переходе дороги - устанавливайте визуальный контакт с водителями, чтобы все понимали, кто и что будет делать.

Итак, пора переходить к налогоплательщикам и ответам на их вопросы. Так как дело в Нью-Йорке, то вопросы к нам будут вот о таких вот объектах, как съезды на тротуарах. Строили их местами - муниципальные власти, местами - владельцы бизнесов (они тут отвечают за содержание тротуара). Съезды широкие, как видите на всю ширину перехода. Тут нет никакой тактильной плитки, их не красят в желтый цвет. Это потому, что слепым в таких местах не нужен желтый цвет. А вот тактильная плитка нужна, и в других районах Нью-Йорка она есть. Но не на Манхэттене.

Вот вам культурный пример съезда с тротуара, правда в Вашингтоне. Тут все правильно. Правильный съезд (перекресток этот односторонний, был бы двухсторонний - был бы опущен весь угол), тут правильная предупреждающая плитка. Она совершенно правильно не раскрашена в желтый. Еще очень важно - разница высоты между тротуаром на скате и проезжей частью тут составляет 0 мм. Еще раз проектировщикам и устроителям этого дела в России. Чиновникам, творцам технических норм по пандусам и съездам - ноль миллиметров. Никакого бордюрного камня. Ноль. Слышите, не три сантиметра - ни чтобы был бордюрный камень. Ноль. Строго.

Если вы инженер, чиновник, заказчик реконструкции и строительства - знайте, как только вы поставили свою подпись под документом, который говорит, что там должен быть порожек, что без 3 см никак не обойтись, что там крайне важен бордюрный камень, торчащий из грунта, в качестве разделителя слоев - все вы сделали огромную подлость. Вы стали бить молоточком по позвонкам каждого проезжающего там инвалида и каждого младенца. ЗАЧЕМ ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ ВЗЯТЬ ЭТО НА СВОЮ ДУШУ? К сожалению, я серьезно - и именно по опыту Манхэттена, где многие съезды делали на существующей улице и сделали не очень аккуратно. Я вот на такой коляске при нынешних болях в позвоночнике - сильно бы мучался от таких прыжков. При новом строительстве у вас есть отличный шанс сделать все хорошо. Пожалуйста, сделайте это.

Итак, поехали... по скатам, на строительство которых пришлось потратить бюджетные и частные деньги. На встречу нам едет явно не инвалид. Скорее всего у мужика были просто временные проблемы со связкой или он просто повредил ногу неудачно. По одежде - весьма обеспеченный человек. Ехал быстро, явно куда-то спешил. Кстати, тут видно вариант "тактильной плитки" по-манхэттенски. Тут же видны строительные ограждения, которые в отличии от наших - никак не мешают перемещаться не только всем желающим, но и маломобильным гражданам.

В США всегда, в случае закрытия или ремонта чего либо в обязательном порядке строится путь объезда, который будет оборудован пандусами. Они будут совпадать с бордюром в миллиметр. Нет - никто тут не разрешит частному девелоперу на год перегородить центральную улицу города, построив ДЗОТ из бетонных блоков, на которые вверх ведут рельсины, как в наших эпичных переходах. Чиновники, такие сооружения не удобны не только инвалидам - они не удобны вообще любому человеку. Никто - запомните - в России - никто не может заставлять свободных граждан лазить по лестницам вверх и вниз, ради своих коммерческих интересов. Только если граждане сами этого не пожелают. Если у вас нет такого согласия, а есть проект установки настила со ступеньками и рельсами, то имейте ввиду, что предельный угол наклона преодолеваемый электрической коляской - и инвалидной, и детской - 6-9 градусов. А это значит, что в проекте он должен быть 6 и все стыки поверхностей с допуском 0 мм. Иначе любой гражданин будет вправе задать вам вопрос и приложить фотографию. Вам НЕЧЕГО будет ответить, а значит, МОЖЕТ быть скандал. И кто-то СМОЖЕТ воспользоваться и этим против вас. Оно вам надо?.. Давайте сделаем по-людски.


Кто тут? На инвалида с удивлением смотрят маломобильные граждане - дети. И на велосипедах, и на самокатах... я часто вижу их не только в Центральном парке, но и на любой улице города. Потому что там по тротуарам дети могут на них ездить, не опасаясь свалиться с бордюра. Им удобно и комфортно. Даже без роликов или скейта, самым маленьким - кто только делает первые шаги, не надо задирать маленькую ножки и вылазить на тротуар с мостовой, первый раз в жизни понимая как неудобны и недружелюбны к нему наши города. Налогоплательщики, любите ли вы своих детей? Готовы ли потратить немного денег на них?

Ох уже эти дети! И мужик в оранжевом. Они в Нью-Йорке кругом (за исключением мужика). На любой улице миллионы детских колясок, в которых двойни, и даже тройни! Тут удобно с коляской. Мамочки не выключаются из жизни. Они наоборот - активно включаются с появлением ребенка в новую! Забота о ребенке - это разнообразие, в рамках которого надо часто бывать на улице - в том числе в магазинах. Конечно, улицы города должны помочь добраться туда. Сколько детей можно везти?.. Можно ли беременной заботиться о первом ребенке? Можно без огромных усилий - если ваш город дружелюбен к вам - маломобильным категориям граждан.

Налогоплательщик, любишь ли своих родителей? Свою бабулю?.. Вам бы хотелось, чтобы они ходили по всему городу, а не сидели под окном своего подъезда?.. Почему они не ходят?.. Задумывались ли вы, как это СЛОЖНО бывает - ходить по нашим улицам?.. Ведь они ПРАВДА не могут спуститься в подземный переход, потому что НЕ ПОДНИМУТСЯ. Вот тут мой небольшой рассказ о жизни по ту сторону баррикад. Это полезно просто чуть-чуть попробовать понять, почему старушки кидаются под колеса автомобилей на улицах. И почему не выйдет их всех отправить под землю.

В Нью-Йорке на улицах пожилых много. И они ходят не только с колясками для продуктов... Они ходят еще, и даже чаще, вот с такими девайсами. Я не был в Бруклине в те дни - так что не снял там... снял только в помещении. Но вы видели такие штуки в любом американском мультике. Это такие как бы ходульки... Спереди - колесико, сзади - ножки. Посредине - сиденье, которое можно откинуть и сесть. В любом месте города. Сесть, отдохнуть и пойти дальше. На них вешают сумки. С ними ходит огромное число именно пожилых - это тут я просто не сделал для вас кадр на улице, не могу я сейчас за ним ехать - будь я в Бруклине на поиск героя ушло бы минут пять. Но принцип именно этот - пожилой человек, имея такую передвижную опору, резко увеличивает расстояния на которые может ходить без посторонней помощи. Повышая при этом свою безопасность. Вашей бабуле бы понравилось... Если бы тротуар бы позволял на это устройство рассчитывать. А что на наших тротуарах?.. Запаркованы машины, если я правильно помню. Не так ли?..

И, наконец, налогоплательщик - а ездили ли Вы за рубеж с чемоданом на колесиках?... Ну, то есть я не знаю... может горный туризм и горный рюкзак к нему - много лучше. Но вдруг?.. Каково же было возвращении в Россию? Было ли оно сладким?.. На любой улице Нью-Йорка кучи людей катят колесные чемоданы. В любой столице мира это так. В любой столице цивилизованной страны приезжий маломобильный гражданин может арендовать себе колесную тележку, или электрическую детскую коляску, или то, что поможет ему преодолевать расстояния. Москва стремиться в финансовые столицы мира?.. Тогда давайте в магазинах для туристов продавать горные рюкзаки. Потому что чемоданы на колесиках, которые продают в таких местах в Нью-Йорке у нас дурная идея. Сочи? Владивосток? Казань?... Скоро будет еще много городов ЧМ-2018. И где у нас что сделано?.. Горные рюкзаки будем выдавать по прилету?

Так кому же нужна доступная среда для маломобильных граждан?.. Инвалидам?.. Да, им, наверное, не помешала бы уж точно. Еще бы она очень не помешала бы тем, кто сейчас заботится об инвалидах. Вы удивитесь - но инвалиды, даже не выходя из дома, у нас все равно выживают. С другом, плохо - но живут. Они вынуждены иногда выходить - в больницы, в собесы... иногда их хочет проверить военкомат - не косят ли они от армии. Редко, очень редко, конечно, но им случается сходить в театр или кинотеатр. И тогда их надо сопровождать. Кто-то очень здоровый и очень сильный должен бросить работу и ехать вместе с ними. Потому что сами они не проедут. Этот человек - в это же самом время - мог бы делать что-то другое, много более полезное, - но он везет инвалида. Раскрепощение инвалидов даст шанс вырваться на свободу еще и людям, которые о них сейчас заботятся. Вы, кстати, в ряде случае, платите им пенсию за их работу по уходу. Во многих случаях вы платите ее социальному работнику, который носит бабушке хлеб из магазина, в который она сейчас не может дойти сама, потому что мэр решил построить подземный переход, а лифт сделать забыл.

Так кому же нужна эта самая доступная среда? Мне кажется нам всем. Причем так давно нужна, что я решительно не понимаю, почему у нас ее до сих пор нет.

Так почему же наши города такие, какие они есть? Почему мы не требуем наконец обеспечить доступную среду для нас, налоги то мы за все это УЖЕ платим.

А я пока напомню некоторым гражданам, как выглядят наши улицы и наши тротуары. Просто, чтобы тут лежал простой и ясный ответ, что могут сделать не чиновники - а практически каждый житель города. Не надо парковаться и разрешать парковку на тротуарах. Это место нужно многим другим людям.

А вот теперь еще пара слов о том, что же нужно именно инвалидам, прежде чем перейти к анонсу.

Инвалидам нужны инвалидные туалеты. Кабинка, в которую поместится коляска - это спасибо. Отлично. Но не то чтобы. Дело в том, что инвалиды бывают двух полов - женского и мужского, а вот носить их на руках, в том числе в случае падения, могут далеко не все. Так что приходится признать, что в туалет для инвалида может зайти не один: а, огромная новость для проектировщиков, два человека! Причем разнополые (проектировщик сконфужен и краснеет). Так вот нам приходиться краснеть каждый раз, вламываясь в России в женский туалет, чтобы идти помогать инвалиду, у которого возникло что-то непредсказуемое в очень широкой инвалидной кабинке женского туалета.

Понимаете... это правда не решается иначе. Туалет нужен отдельный. Совместите его с пеленальной - вам поставят памятник ваши клиенты (торгового центра, театра, развлекательного центра, бизнес центра - чего угодно, блин). Это у нас проектировщики и архитекторы решительно не понимают. Эксплуатирующие организации тоже. У нас иногда эта кабинка хоть и шире - но коляска в нее все равно не встанет вместе с унитазом. Да что там - была феерия духа - туалет, в котором свет был завязан на датчик движения, расположенный перед кабинками в коридоре! Заходишь в кабинку - свет гаснет во всем туалете :) Свет, к слову, тоже нужен не только маломобильным гражданам.

Так вот - в кабинке надо будет пересаживаться с коляски на унитаз. С классической - скорее всего подъехав прямо, с электронной (мы доживем!) - сбоку. Для этого дела в первую очередь нужно место, которому не должна мешать дверь.

Вот тут внимание - если вы очень серьезный человек, бизнесмен, девелопер или строитель, владелец или заказчик здания... То вас очень легко могут выставить дураком ваши подрядчики. Просто проверьте за ними: у вас могут быть среди клиентов или сотрудников - инвалиды и молодые мамы (пусть даже не сейчас, а когда власти у нас улицу сделают - вы же здание к тому времени сносить не будете)? Значит, скорее всего, в туалет им может пригодиться сходить - просто кому-то это будет пеленальная (мне недавно люди писали о том, что их НАДО строить в России и что без них никак - и они правы, в Нью-Йорке столики есть даже во второсортных забегаловках Бруклина). Так вот обратите внимание что вам предложили - кабинка для инвалида в каждом туалете, или все таки третий отдельный - туалет для инвалидов?.. Нужен отдельный, правда. Если не конуру строите, то метраж найти можно, пусть даже если не на каждом этаже. Далее. Кабинка, отдельная комната - не суть. Дверь какая?.. Открывается во внутрь?.. Вам проектировал все клоун. Выгоните и не платите. Вообще не откроется без усилия тысячи человек?.. Туда же таких выдумщиков. На деле открывать двери сидя на коляске труднее всего. Так что если вы хотите чтобы людям у вас было удобно, вопрос с дверью - очень важен, поручите потратить на него время. Поручни - как я пояснил, они чтобы используя только усилия рук пересесть со вставанием, или соскользнуть без вставания. Сообразно и надо их располагать... Очень круто если сверху висит штука, за которую можно немного подтянуться, но не убиться. И, наконец, да - там нужна веревочка вызова кого-нибудь, и круто если она разблокирует дверь - тогда ее не придется выбивать :) Веревочек даже лучше две - так чтобы ода была доступна рядом с местом, а вторая - исходя из того, что клиент уже на полу... Увы, случается.

Просто если в вашем заведении это сделано, то вы, как владелец, вызовете большое уважение у посетителей на колясках. И черт знает какой именно человек и когда это оценит. Вы знаете же как это в реальной жизни бывает?.. Ну я вот знаю - потому и пишу тут обращаясь к неведомому в целом Вам ;)

Вот теперь анонс: скоро мы узнаем, как же обеспечивает доступную среду Нью-Йоркский транспорт. Что и как в нем сделано, чтобы это было просто, и что нужно инвалиду, и только ли инвалиду это нужно?

Эскизы прикрепленных изображений

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение




Комментировать

Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

быстровозводимые каркасные здания от Строительство быстровозводимых торговых центров из ЛСТК качественно в компании Монтажник

Дата: 30 июн 2016 14:11

бронированные двери недорого от бронированные изделия различной сложности быстро в заводский условиях Монтажник

Дата: 21 июл 2016 07:52

сварная двутавровая балка от Сварные двутавры различной сложности в срок в заводский условиях Монтажник

Дата: 12 авг 2016 11:35

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

Последние комментарии