Мне помогает целый "Центр борьбы с болью"
20 Январь 2014 · · 4 170 Просмотров
В Самаре перед помещением в чистый бокс у меня изъяли все вещи и обработали их если не спиртом, то хотя бы ультрафиолетом. Самому мне дозволялось сидеть в боксе одетым в трусы. С трусами, кстати, была история... мне толком заранее не описали, что и в каком количестве потребуется, так что о запасе стерильных трусов на месяц вперед я узнал уже в тот момент, когда был заперт в больнице. Нельзя стирать, нельзя использовать дольше суток... В общем нужна была оптовая поставка, а никого вокруг нет - Маша тогда была в Москве и работала, а надо срочно... В общем я задумчиво листал телефонные контакты... мэр... не... вице-мэр... нее... начальник дептранса... ухх... министр транспорта области... неее... Можно было бы обратиться к моей бывшей теще (она замечательный человек и как раз живет в Самаре), но она была в командировке. В общем трусами меня в итоге обеспечила корреспондентка газеты "Комсомольская правда" Мы с ней готовили много материалов по транспорту и мило общались вообще - так что когда я ей рассказал о своей беде, она тут же вызвалась помочь.
Так вот в Нью-Йорке никто ничего не обрабатывал - вообще. В чистый бокс тут дозволяется вход родственников "в любое время" и даже ночевки в палате вместе со мной (для этого стоит отдельное раскладное кресло). Все требования - посетители надевают маски и стерилизуют руки. Уличную одежду надо снимать в "предбаннике", а вот в уличной обуви можно входить - даже никаких бахил не придумано (в США я вообще ни разу не видел бахиллы в медучреждениях). То есть тут весь упор на санитайзеры (специальные штуки с стерилизующей пеной), перчатки для медперсонала (за одну манипуляцию они могут сменить 3 пары перчаток), очень тщательную стерилизацию всех узлов ветвления капельниц и поголовное ношение масок. У нас чистый бокс несмотря на то что там окно было сломано и его ветер выбивал иногда, все же был и правда чистым. Тут расчет явно идет на какую-то иную тактику борьбы с инфекцией.
Еще контраст - это потребности пациента... В США вообще ненавидят боль. Принципиально и последовательно. Так же как в любом месте в любое время вы получите стакан воды - если он вам будет нужен - точно так же тут с обезболивающим. Стоит пациенту сказать "болит" - и пока не перестанет болеть, медперсонал не успокоится. В моем госпитале есть целый "Центр борьбы с болью", в котором сидят особо бородатые специалисты, способные при большом перечне противопоказаний или аллергий все же подыскать какое-то обезболивающее. Так вот у меня сейчас очень болит горло и все слизистые рта. Так как нет иммунитета, то на них начали расти и размножаться всевозможные бактерии и грибы. Сейчас я не могу есть твердую пищу совсем, при каждом глотке чего-нибудь жидкого - жуткая боль. Говорить из-за этого я к слову тоже толком уже не могу. Вот для борьбы с этой болью тут применяют наркотики. "Мы бы могли давать тебе парацетомол, но он маскирует развитие лихорадки - поэтому не допустим". Так что для того чтобы поесть, мне выдают новую штуку - коробка с наркотическим обезболивающим, подключенная к вене. А у меня кнопка - нажал, получил дозу... В Самаре было в некотором смысле проще: "Парацетомол мы тебе давать не можем, так как он маскирует лихорадку, так что терпи". И ведь терпел... а сейчас вспоминаю, думаю - как же я терпел, ведь так больно... и не могу ничего придумать. Может меньше болело?.. Хотя с чего бы вдруг?..
Еще очень важная вещь - питание. В последних сериях "Во все тяжкие", когда Волтер Вайт жил на отшибе и прятался ото всех, мне очень понравилось, что в антураж его дома включили коробки с Ensure. Это такое... химическое соединение... которое содержит в 200 мл коробочке как от сока 7 грамм протеинов 200 каллорий и набор из 19 витаминов и микроэлементов. По виду и правда напоминает сок, например, у меня сейчас перед глазами коробочка - на упаковке разрезанное яблоко и стакан яблочного сока. А если повернуть и прочитать состав, то первая строчка жирно: "Не содержит яблочного сока", потом много-много чего она содержит (кислоты, какие-то еще соединения, микроэлементы), и в конце опять жирно: "Содержит продукты молока". Совершенно не натуральная пища, единственная, которая может сейчас во мне поддерживать жизнедеятельность. В Самаре было суровей. Ко мне пришла врач с флаконом для капельницы и сказала: "Это - четверть необходимых человеку для жизни белков. Ее мы будем вводить тебе капельницей... Остальных трех-четвертых у нас в больнице нет. И поэтому ты или будешь есть суп из столовой, или умрешь". И самое удивительное - ел! Ну.. как ел... набирал в ложку, подносил ее к губам и высасывал бульон этого супа. И ничего в общем-то... справлялся же как то.
Аналогично с таблетками. Тут уже на второй день сильных болей в горле и ротовой полости мне сказали: "Похоже глотать таблетки ты дальше не сможешь, заменим на внутривенные препараты". И заменили. Всем таблеткам нашлись какие-то альтернативы. В Самаре было иначе - я просил заменить, но мне говорили что не чем. И я глотал - ведь глотал же как то! Даже в самые плохие дни, когда толком не мог открыть рта, я все равно как-то проглатывал таблетки. Вот и выходит, что сейчас я вовсе не немогу, а не хочу...
В Самаре тогда было несколько дней, когда я откровенно помирал, а врачи пытались нащупать, какая именно инфекция убивает - и все было мимо. Весь этот месяц я общался с семьей только по скайпу... и каждый раз я старался выбрать момент для звонка такой, чтобы их не сильно пугать. Потом, когда брат вез меня в Москву, я его спросил - как в целом это выглядело со стороны все?.. И он сказал, что весьма прилично - никто особенно не волновался. "Это хорошо", - подумал тогда я, - "Значит мне удалось всех перехитрить". А вот в Нью-Йорке не удается хитрить, потому что ко мне каждый день приезжает Маша, а Машу перехитрить о моем самочувствие невозможно в принципе.
https://www.facebook...53672671439102/