Про гнев как побочный эффект от химиотерапии
26 Август 2014 · · 4 914 Просмотров
Вот не знаю как у кого, а у меня был, как побочка от препаратов. Лично мне проще обходиться с какими-то побочками, когда я знаю, что это побочка – так как мне ясно, что оно пройдет через какое-то время, но я не всегда сразу прочитываю инструкцию, так как это чтение очень депрессивное. Но, наверное, все-таки стоит это делать при приеме новых и серьезных препаратов, так как предупрежден, значит вооружен. Я вообще человек «везучий» и мой организм умудряется отреагировать на препараты таким образом, как описано в инструкции в разделе «побочные эффекты очень редко», поэтому однажды у меня были панические атаки от антибиотика, меня выключает от аналога велаксина полностью, хотя оригинальный не дает никаких реакций, а если я случайно выпиваю два антигистамина в сутки, даже от тех, у которых в инструкции написано «не вызывает сонливость», я могу проспать часов 12-14-ть. Так вот на препараты химиотерапии моя побочка была злость и агрессия, хотя ни в одной инструкции это не написано.
Когда я проходила первый раз химию, то от доксорубицина я просто зверела. Вот он для меня был натуральный озверин. Прихожу в хорошем настроении, ложусь под капельницу, премедикация – все отлично, только ставят этот оранжевый пакет и с каждой каплей у меня накапливался гнев и, при чем, именно гнев, а не какие-то там злость и раздражение. Я не могла дождаться конца процедур и отлежать положенных полчаса после вливания, я хватала свои шмотки и убегала из отделения, чтоб никого не пришибить ненароком.
Первый день меня тошнило, второй тоже, на третий подташнивало, потом все проходило, и спрятанный внутри гнев, потихоньку опять выползал наружу. И вот просыпаешься с утра и понимаешь, что сегодня день, когда ты стал маньяком и за малейшую мелочь можно убить. А вообще я такой воспитанный котик, которому с детства внушили, что кричать и ругаться это нехорошо и надо все проблемы решать мирным путем и большей частью моя реакция на злость была сарказм, но уж никак не ор. И тогда я нашла, куда это все девать. У меня кредитная машина, а когда я лежала в хирургии, случился страховой случай – выбили стекло боковое, я заменила его, сдала все документы в страховую и банк и стала ждать выплаты, но банк со страховой не могли никак договориться, куда и как перевести несчастные 80 баксов. И вот когда меня накрывало, я звонила в банк и страховую и вкрадчивым голосом спрашивала – «А где деньги?» и когда мне пытались навешать некую традиционную банковскую или страховую лапшу, я орала на них благим матом и рассказывала все, что думаю про их банк, страховую компанию, манеру вести бизнес, отношение к клиентам и остальное, что накопилось за то время, что я была их клиентом. По иронии деньги выплатили как раз тогда, когда я окончила лечение, в банке меня внесли в списки истеричек и скандалисток и никто с тех пор не просит у меня дополнительные справки или еще какую-то хрень. Страховую я поменяла. И до сих пор умею очень доходчиво объясняться с колл-центрами разных компаний.
А вот на второй химии, когда капали паклитаксел, поначалу ничего не чувствовалось, вроде все было хорошо, ничто не предвещало и вот наступила снежная зима и однажды одна дамочка на джипе попросила меня продвинуться вперед под гору на гололеде в пробке. «Ага, счас» – подумала я, так как передо мной стояли ветхие «Жигули» с таким откатом назад, что безопасное расстояние с ней должно было быть метров пять, лучше десять, но между нами было метра полтора, и я мысленно пыталась удержать ее, чтоб она не стала съезжать вниз и не забуксовала. Я знаками показала, что не могу помочь и опять сосредоточилась на жигуле, почти уверенная, что держу его с помощью телекинеза. И тут мне в окно постучали. Я охренела, открыла окошко и на повторенную мне просьбу проехать вперед как гаркнула – «Женщина, сядьте в свою машину и ждите, когда разъедемся, все тут спешат, не вам одной больше всех надо!» – бабонька подскочила и быстренько ретировалась в свою машину, а я сидела и думала – «А вот че это сейчас было? Я ж ранее никогда не орала, как псих на дороге! Нда… Опять». Для меня такая моя реакция была совершеннейшей неожиданностью, чтоб вот так не то что с полуоборота, а без оборотов вообще взять и гаркнуть нечеловеческим голосом… В общем по итогу, я научилась гавкать на всяких неадекватов на дороге не открывая окон – мне разрядка, а им все равно пофигу. Пять раз обзовешь кого-то за то, что перестраивается без включения поворотников, но потом не гаркнешь на кого-то так, чтоб аж горло заболело и сама испугалась.
А еще на меня накатывает на второй-третий день после наркоза. Благо дело мне это объяснил друг-хирург еще после первой операции, когда я два дня после веселая порхала, а на третий день надулась, как сыч на всех, и все мне стало не таким, он мне сказал – «Детка, у тебя абстиненция после наркотиков!» Поэтому после второй операции на третий день, проснувшись в жутком настроении, я попросила выйти из палаты дежурного врача от греха подальше и не задавать мне вопросы, как я себя чувствую. Доктор был красив, с изумительными голубыми глазами, и меньше всего мне хотелось на него рычать или гавкать, но «детка, у тебя абстиненция» прозвучало в моей голове. Я выписалась домой и поехала состроила свою районную поликлинику на предмет больничного листа – это именно то место, где всегда есть кому и за что выражать чувства.
А как у вас обстоят дела в управлении гневом?
http://onco-net.net/...chnyie_effektyi