Контрольная точка
26 Сентябрь 2014 · · 3 287 Просмотров
Я вообще не собиралась залазить в томограф, честно говоря, если б не бюрократические требования, я б еще туда долго не ходила. Вот больше года назад обследовалась и решила, а ну его в пень, нормально себя чувствую и не буду ходить искать метастазы. Да, может кто-то скажет, что это безответственно пренебрегать рекомендациями врачей, но это мое решение в отношении моего здоровья и я имею на него полное право. Вот будете смеяться, но мне помог прийти к этому доктор Берштейн Григорий Борисович из ЛИСОДа, который не мой доктор, но я не однократно была с родственницей у него, когда она проходила контрольные осмотры (я только для себя такое попустительство позволяю, а остальных задрачиваю, чтоб ходили). Так вот - Григорий Борисович донес до меня простую мысль, что одинаковое лечение и одинаковый прогноз в случае рецидива обнаруженного при обследовании, или же когда он стал давать некую симптоматику. Поэтому пока не болит, пока нигде ничего не выпирает и не пальпируется, то можно и погулять, пока не начали лечить, потому что потом будет уже не до гуляний. А еще я имею опыт рецидива, когда он случился я просто почувствовала, вот сама поняла, что есть и пришла на обследование – нашли два мелких лимфоузла, сказали наблюдать. Я ушла на полгода и пошла сдалась, когда начало болеть и пальпироваться. Лечение было точно таким же, как и то, что мне рассказали полгода назад.
А еще я устала бояться и жить кусками от обследования до обследования, как будто каждые три, шесть, двенадцать месяцев мне должны выдать разрешение на то, чтобы прожить следующий отрезок до следующего обследования. Я человек для которого невероятно важна свобода, я не могу без нее, наверное поэтому я одна, никогда не могла соблюдать ни один рабочий график и никогда не признавала никаких авторитетов. А тут в мою жизнь вмешалась некая хрень, которая стала пытаться ее контролировать. Любая болезнь лишает какой-то части свободы человека – физическое состояние накладывает разные ограничения. Частый случай как у меня – мастэктомия с лимфодиссекцией, многие женщины думаю про то, что они потеряют грудь – это их пугает, а меня больше испугала лимфодиссекция, потому что это ограничения пожизненные на разные нагрузки на руку - у меня на правую. Я хорошо помню, что после операции у меня началась черная депрессия после того, как ко мне в палату пришла наша замечательная реабилитолог Елена Васильевна с несколькими листами А4, на которых была памятка, что теперь нельзя или как можно. Я ее теряла раза три и мне давали новую, и я все равно ее куда -то заханырила. Я упорно на все обследования, химии, перевязки ездила сама за рулем, однажды даже на операцию съездила туда и обратно, правда, как я ехала на зад помню плохо, наркоз еще не вышел тогда. Я ездила и езжу, потому что это мой такой маленький символ свободы – самой приехать и уехать тогда когда мне пришпилит.
А рак такая болячка, которая всегда ходит в обнимку со страхом и если сама уходит, то вот этого другана своего нам оставляет, контролировать и сковывать нашу жизнь. Страх смерти, страх боли, страх рецидива, страх мучительной смерти, страх стать обузой, страх оставить детей без себя, страх напугать родителей, страх, что не поймут, страх, что выгонят с работы, страх, что не продлят больничный, страх, что не дадут группу инвалидности, страх, что бросит мужчина или муж – куда не кинь он есть у всех, у кого-то они похожие и перекликаются, у кого-то есть свои личные уникальные фобии. И почти у всех есть страх контрольного обследования.
Я прожила долгую жизнь, которая была богата на перемены и потрясения, я боялась много чего, но когда случалось, я это переживала и оказывалось, что не так-то оно и ужасно и все проходит, и остается опыт. Мой опыт говорит, что не так страшен черт, как его рисуют, и что глупо и бессмысленно отравлять свою жизнь и позволять страху ограничивать тебя в твоей свободе. А свобода для меня много значит. Когда я заболела раком, то мне казалось, что уже хуже ничего случиться не может, что будет сковывать меня страхом, а случилась кровавая революция и война в 21-м веке в центре Европы между моей страной и соседней, которым как бы и нечего делить. Тысячи убитых и раненых, разрушены огромные регионы, беженцы, экономика летит в тартары, очередной дефолт. А меня с утра сегодня доктор спрашивает перед обследованием – «Боитесь?» - «Нет» - отвечаю я понимаю, что правда не боюсь, что это такая хрень – покататься в томографе туда-сюда. И дело не в том, что на фоне войны можно не бояться рецидива рака, а в том, что я поняла, что моя свобода остается со мной всегда. Чтобы не происходило, я вольна выбрать быть скованной страхом или немножко бояться, но продолжать делать то, что считаю правильным. Война закончится рано или поздно, мы вернемся к нормальной жизни, а так как лекарство от рака пока так и не нашли, то наш онкопортал, которым мы сейчас занимаемся, будет нужен.
Людмила Пухляк
http://onco-net.net/...trolnaya_tochka