Система ОМС: фокус на пациента
24 Апрель 2018 · · 2 089 Просмотров
По данным ВЦИОМ, абсолютное большинство россиян (89%) получали медицинские услуги по полису ОМС хотя бы раз в жизни. При этом, в последний год по нему обращался в медицинские учреждения каждый второй (52%).
Заместитель председателя ФОМС Елена Сучкова отметила, что линия развития системы ОМС сегодня неразрывно связана с развитием пациентоориентированной модели системы здравоохранения, а доверие населения к системе ОМС остается на высоком уровне в т.ч. за счет развития института страховых представителей.
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов, обратил внимание на повышение уровня информирования застрахованных лиц, а также о их правах и содействии в качестве медицинской помощи.
Страховые представители – оценка населения
По данным ВЦИОМ, население высоко оценивает начало работы института страховых представителей. Их наиболее полезными функциями граждане считают контроль за качеством медицинских услуг, соблюдением сроков госпитализации (считают полезным 49%), информирование и напоминание о диспансеризации (43%), помощь пациенту в разрешении конфликтных ситуаций (23%), контроль за соблюдением пациента назначений врача (21%).
Наиболее важной информацией, которую предоставляют страховые представители, россияне называют сведения о своих правах и перечне бесплатных медицинских услуг (53%), к кому обращаться в случае оказания некачественной медицинской помощи (50%), о возможностях выбора врача и медицинского учреждения (35%), о необходимости пройти диспансеризацию, профилактический осмотр (28%).
По словам заместителя председателя ФОМС Елены Сучковой, количество жалоб снизилось почти на треть (-29,3%), на 30,3% увеличилось количество обращений граждан по телефонам «горячих линий» и изменении их структуры. В 2017 г (в сравнении с 2016 г.) количество обращений о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС увеличилось более чем в 2 раза, на 9,8% выросло количество граждан, обратившихся по телефону «горячей линии» за разъяснениями (консультацией).
О необходимости пройти диспансеризацию страховые представители 2 уровня проинформировали в прошлом году 21,2 млн застрахованных лиц, подлежащих диспансеризации, из них более 9,2 млн были приглашены на диспансеризацию повторно, что дало возможность на 6,2% увеличить количество прошедших диспансеризацию в 2017 г. в сравнении с 2016 г.
В общей сложности в 2017 г. диспансеризацию прошли 20 млн застрахованных лиц (94% от числа подлежащих диспансеризации).
Система ОМС – вектор развития
Один из важных итогов опроса - 75% россиян высказались о необходимости дополнительного контроля со стороны независимой от медицинского сообщества структуры (в частности, страховых компаний) работы медицинских учреждений. «Это в том числе свидетельствует о том, что население начинает понимать, что есть реальные инструменты защиты прав в системе ОМС, – говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. – Функция страховых представителей по информированию населения об их возможностях на получение бесплатной и качественной медицинской помощи сейчас очень востребована и высоко оценивается населением».
«Система ОМС постоянно совершенствуется. В 2018 году рост субвенций впервые за весь период существования системы ОМС в России, а в этом году ей исполняется 25 лет, субвенция увеличена на 333,2 млрд.руб. или 21,7% (подушевой норматив составил -10812,78 руб. или 21,5%) дополнительных средств, которые в этом году будут направлены на оплату медицинской помощи застрахованным гражданам» - продолжает заместитель председателя ФОМС Елена Сучкова.
В заключение отмечено, что нашей задачей является выполнение в полном объеме гарантий, данных государством населению на получение качественной и бесплатной медицинской помощи, обеспечивая выполнение конституционного права, зафиксированного 41 статьей Конституции.
Источник: http://www.ffoms.ru/...s-na-patsienta/