Задать вопрос

Вам отказали в лекарствах?!

Бесплатная консультация онкологов и онкогематологов

Перейти к содержимому

Мы ВКонтакте Мы в Телеграм

Горячая линия:

8-800-200-47-32, 8-985-765-75-32

Пн.-Пт. 08:00 - 14:00 (время московское)

info@rakpobedim.ru


Лариса Зверева





Смерть от боли

29 Май 2013 · - - - - - · 4 411 Просмотров


Смерть от боли Минздравсоцразвития и ФСКН не могут решить, кто должен отвечать за использование и выдачу наркотических анальгетиков. Между тем тысячи тяжело больных людей в прямом смысле умирают от боли.

Существующие в настоящий момент в России правила хранения и отпуска наркотических анальгетиков — одни из самых жестких и негуманных в мире. Сотни людей по всей стране ежедневно страдают от невыносимых болей, при этом система отпуска жизненно необходимых препаратов построена таким образом, что многие просто могут не дождаться укола или таблетки и умирают от страданий.

Согласно приказу Минздравсоцразвития от 2006 года, рецепты на наркотические средства и психотропные вещества действительны в течение лишь пяти дней — это самый короткий срок среди всех европейских стран. Затем снова надо идти за рецептами сразу к нескольким врачам — онкологу, терапевту, заведующему. Если препарата в аптеке (причем конкретной, к которой больной "прикреплен") нет, то аналоги недопустимы, и рецепт пропадает.

Нельзя даже отпустить, например, два обезболивающих пластыря в дозировке 75 мг взамен одного в дозировке 150 мг в случае, если последнего нет в наличии. Между тем только больные, их родственники и врачи знают, каково это — делать перерывы в обезболивании.

"ФСКН преследует тех, кто на виду — врачей и фармацевтов. Это по-настоящему драконовские меры и методы. Необходимо донести до властей, что систему надо срочно менять, — рассказывает корреспонденту "Росбалта" главный онколог Петербурга Алексей Барчук. — Раньше врачи имели право сразу же выписать обезболивающие, я лично носил с собой пачку рецептов. Но сейчас аптеки боятся отпускать лекарства, потому что ФСКН "прессует" за каждый шаг, связанный с малейшим нарушением цепочки отпуска наркотических анальгетиков".

Собравшиеся на круглом столе в "Росбалте" врачи — специалисты по оказанию паллиативной помощи — рассказывают страшные вещи. О том, как умирают от боли одинокие старики в своих коммуналках, потому что некому бегать за рецептами или положить их в хосписы, а сами пациенты, очумевшие от страданий, не знают, как это сделать. Как кричат те, кто вынужден глушить непереносимую боль банальным анальгином, потому что по "роду заболевания" наркотические обезболивающие вроде бы не положены...

"Я задавал вопросы генералу ФСКН, какова доля незаконного оборота наркотиков в медучреждениях? Выяснилось — не более 5%. Мы изучали и другой вопрос: сколько людей после применения наркотических анальгетиков (того же морфина) потом становятся наркоманами? Также выяснилось, что при правильном назначении привыкания у инкурабельных (не поддающимся лечению) больных не бывает. Надо понять главное: в данной ситуации нельзя думать о привыкании, тут главное — боль", — говорит главный онколог Петербурга. Петербургские медики стараются максимально облегчить страдания тяжелобольным людям. Но часто и они едва не плачут от бессилия.

"В новый приказ Минздравсоцразвития о паллиативной помощи даже не включено слово "хоспис". Между тем хоспис, вопреки обывательскому мнению, это не "дом для умирания". Но это и не лечение. Это — обеспечение достойного качества жизни больному и его родственникам, ведь они страдают не меньше, — говорит ведущий специалист комитета по здравоохранению Петербурга Юлия Неустроева. — По нормативам на каждые 100 тыс. населения должны быть 10 паллиативных коек. Надеемся, что так оно и случится к 2020 году. Планируем развивать амбулаторную сеть такой помощи инкурабельным больным. Теоретически мы могли бы и сейчас приходить на дом к неизлечимо больным пациентам и облегчать им страдания. Но пока главная проблема — лекарства. В таких случаях врач не может утешить только словом, нужны конкретные препараты".

Андрей Гнездилов, врач-психиатр, создатель первого в России хосписа — ныне петербургского хосписа №1, говорит, что около 70% пациентов (в основном раковых больных) имеют нарушения психики, причем зачастую они связаны не только с основным заболеванием, но и буквально помутнением рассудка от боли и невозможностью эту боль облегчить. Именно поэтому эти люди часто кончают жизнь самоубийством.

Врачи уверены, что пока в наших нынешних условиях именно хосписы способны решить многочисленные проблемы неизлечимо больных.

О том, как работает паллиативная медицина на Западе, мы можем только мечтать. Там огромное разнообразие форм препаратов (в том числе наркотических), которые делает жизнь пациента принципиально иной. Например, есть даже обезболивающие "чупа-чупсы", которые пациенты сосут на перевязке и не чувствуют никакой боли. В открытом письме ВОЗ говорится о том, что Россия находится в хвосте длиннющего списка по применению наркотических анальгетиков, у нас доля их применения в медицине крайне мала", — говорит Зоя Софиева.

Медики делают все возможное, чтобы даже в наших реалиях помочь людям. Но и они не всесильны, если нет ответной реакции от государства. "Я до сих пор не могу входить в детское онкоотделение хосписа, хотя работаю онкологом 50 лет, — говорит Алексей Барчук. — Надо понимать, что главное — это боль".
В России нет необходимых лекарственных форм для лечения болевого синдрома у детей, которые по ряду причин не могут принимать таблетированные формы анальгетиков через рот. При этом возможность подкожного введения лекарств-наркотиков детям на дому также никак не регламентирована. Врачи требуют внести в список наркотических лекарственных средств препараты, которые во всем мире используются именно в качестве паллиативного лечения детей на дому и в стационаре.

Нельзя говорить, что чиновники совсем уж не слышат криков умирающих в страданиях людей. Например, в конце февраля 2013 года глава ФСКН Виктор Иванов даже выступил с предложением смягчить действующие правила отпуска наркотических обезболивающих препаратов. Он считает, что в России возможен ввод тех же правил, которые на сегодняшний день действуют в развитых странах. Миссию пересмотра документов Иванов возложил на Минздрав, который должен обеспечить четкое выполнение всех требований наркоконтроля по хранению и отпуску препаратов. По его мнению, именно Минздрав должен утвердить такой регламент, а его ведомство обязано лишь контролировать соблюдение документа. В Минздраве вроде бы даже создана рабочая группа, которая разрабатывает этот регламент. Однако работа эта идет недопустимо медленно.

Кроме того, по мнению специалистов, отдельные меры, предложенные Минздравом и ФСКН, не решают всей проблемы. Ведь по-прежнему непонятно, кто конкретно должен отвечать за то, чтобы человек получал необходимое лекарство и имел право на достойный уход. Все остальное — мелкая возня для "галочки"...

Видимо, в семьях чиновников все здоровы.

Общеизвестно, что основным поставщиком всякого рода «дури» населению, являются отнюдь не медицинские организации. Однако с завидным постоянством в СМИ появляются истеричные сообщения, о том, как м/с по халатности потеряла то ампулу с Оксибутиратом натрия, то с Реланумом и была осуждена к пусть и условному, но сроку. Работаем мол! Ух, мы их! Ужесточим приказы, расширим списки! Последствия предсказуемы и уже фактически наступили.

1. Врачи вообще не желают возиться с обезболивающими и пр. «наркотическими» средствами, и больным их стараются не выписывать. Кому охота за такую «фантастическую» зарплату, лицезреть то полицейского, то прокурора, а то всех вместе взятых, пусть хоть и с плановой проверкой.

2. Такого рода «борьба», вводит общество в заблуждение. Мол, побеждать драгдилеров, нужно проверяя аптеки и больницы. Корче, ищут под фонарем, как в бородатом анекдоте, теряя в глазах общества всякий человеческий облик.

Выводы: Так называемый контроль за оборотом психоактивных веществ в РФ, не более чем показушная кампания, руководимая непрофессионалами. По крайней мере, хотелось бы так думать, потому, что иначе вся эта бумажная возня должна скрывать реальных фигурантов на самых разных должностях. И направлена она на то, чтобы «дать по рукам», тем, кто реально хочет изменить ситуацию с незаконным оборотом наркотиков в России. А так мы видим очередной чиновничий водевиль, в котором страдания человека и его семьи никого никак и не волнуют.

Источник: http://www.bardaks.r...2013-05-05-1107

С 2010 года   аптеки  имеют право вообще не иметь  в  наличии обезболивающие  препараты  и это закреплено нормативным актом, а именно Приказом   Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 сентября 2010 г. N 805н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи".

Продолжение темы - в разделе "Правовая поддержка":

http://www.rakpobedi...-spiska-minima/



Комментировать

Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

архитектурное проектирование от проектные работы различной сложности качественно на предприятии металлоконструкций

Дата: 01 июл 2016 11:50

изготовление металлоконструкций стоимость за тонну от производство изделий из металла различной сложности быстро на предприятии металлоконструкций

Дата: 16 авг 2016 11:36