Некачественная медицинская помощь. Советы юриста
09 September 2013
·
·
5911 Просмотров

Знакомая звонит мне и ругается на врача, а врач, оказывается, всех выписывает через 15 дней вне зависимости от состояния здоровья, т.к. ей не хочется выносить вопрос о продлении больничного листа на врачебную комиссию. Я знакомой предложила пойти в поликлинику еще раз с жалобами на эти же симптомы болезни. Знакомая пошла к другому врачу, которая работает давно, в поликлинике на хорошем счету, все к ней хотят попасть на прием. Так вот она удивилась, что пациентку с таким состоянием здоровья вообще выписали, выдала больничный снова по этому же диагнозу. Знакомой я посоветовала обратиться в страховую компанию, поскольку имеет место явно некачественное оказание медицинской помощи, т.к. пациента обратилась в поликлинику повторно по одному и тому же заболеванию.
Таких случаев множество. Другая пациентка приползла в полуобморочном состоянии на прием к врачу с кровотечением из желудка. Талон в регистратуре был выдан. Врач сказала, что прием закончен и что у пациентки налицо явные признаки аппендицита. Диагноз поставила после осмотра пациентки - визуально, в дверном проходе. Другая пациента лежала в ожоговом отделении стационара, врач выписывал ей альмагель, по –видимому с целью вылечить ожоги. На желудок пациентка не жаловалась вообще. В стационар привезли женщину с циррозом печени, она лежала в проходе перед входной дверью и умирала, врачи через нее перешагивали. Так и умерла в коридоре стационара. Дождались. В этом же стационаре медсестра смешала в одном шприце 2 лекарства и ввела пациентке, в связи с чем та чуть не умерла. Спасли.
Сижу в холле поликлиники в очередь к невропатологу по причине боли в позвоночнике. Пациенты выходят из кабинета кто со смехом, кто с ругательствами. Не знаю, чем их смешил врач, но мне сразу сказал – деньги есть? Если есть, то у него имеются гомеопатические препараты, а еще у него есть знакомый врач, тоже хороший специалист с кучей дипломов, поэтому можно и к нему обратиться. Про деньги он спрашивал всех. А вот про стандарты лечения он не знал. После его лечения некоторые становились инвалидами. А когда он до этого работал терапевтом, по его вине умерла молодая девушка от заражения крови. Она 2 раза приходила на прием к нему с жалобами , этот врач не назначал даже анализ крови и оправлял ее домой, болезнь быстро прогрессировала и повлекла смерть. В свое время это было резонансное дело в городе. Врач работает и все боятся к нему попасть.
Таких случаев, поражающих жестокостью, непрофессионализмом, равнодушием множество и все они свидетельствуют о некачественном оказании медицинской помощи пациенту. Но есть хорошие врачи-профессионалы, которые стараются помочь пациенту . Эта статья их не касается. Направлена она против непрофессионализма, равнодушия, цинизма и других негативных качеств тех врачей, которым до пациента нет никакого дела. Не только врачи должны защищаться от пациента, но и пациенты должны защищаться против некачественно оказанной или неоказанной им медицинской помощи.
В настоящее время Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" определено, что « к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей» ( пункт 9). Под действие Закона о защите прав потребителей подпадают любые медицинские услуги, в том числе так называемые бесплатные (тот набор услуг, который гарантирует нам государство). Следовательно, при претензиях к качеству "бесплатной" медицинской помощи пациенты вправе ссылаться на указанный Закон.
Важным является п. 8 Постановления N 17, где указывается, что права и законные интересы граждан, имеющих право на государственную социальную помощь и использующих в ходе ее реализации товары или услуги, также подлежат защите в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Это означает, что граждане могут предъявить соответствующие требования к изготовителю (продавцу) лекарств или медицинских технических средств, средств реабилитации и к исполнителю услуг – ЛПУ, аптекам и прочим медицинским учреждениям. Кроме того, это означает, что если гражданам, относящимся к категории социально незащищенных, был причинен вред жизни, здоровью, имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков соответствующего товара (услуги), такой вред подлежит возмещению в полном объеме (статья 14 Закона о защите прав потребителей, § 3 главы 59 ГК РФ).
Возможно, это повысит качество медицинской помощи и медицинских услуг и пациента не оставят умирать в коридоре вместо оказания медицинской помощи. С Постановлением №17 пациенты получили нормативно-правовой акт для уверенной защиты своих прав в суде. Остается только приучить исполнителя медицинских услуг и производителя медицинской продукции к пониманию неотвратимости наказания за нарушения прав граждан-пациентов, защищенных в том числе и рассмотренными в статье законами.
То есть Закон о защите прав потребителей теперь на стороне потребителей медицинских и социальных услуг.
И еще к Росздравнадзору, страховым компаниям и ТФОМС дополнительно добавляется контролирующий орган - Роспотребнадзор.
Что еще немаловажно, пациенты могут обращаться в различные общества по защите прав потребителей в регионах, где им окажут бесплатную медицинскую помощь, вплоть до участия в судах по защите их интересов.
В каких случаях медицинская помощь признается некачественной, в каких случаях Вас обязана защитить страховая компания или ТФОМС, читайте в разделе Правовая поддержка:
http://www.rakpobedi...estva-kuda-obr/