Задать вопрос

Вам отказали в лекарствах?!

Бесплатная консультация онкологов и онкогематологов

Перейти к содержимому

Горячая линия:

8 800 200 2 200

с 9 до 21 часа

Узнать больше...


Лариса Зверева





Некачественная медицинская помощь. Советы юриста

09 Сентябрь 2013 · - - - - - · 2 110 Просмотров


Некачественная медицинская помощь. Советы юриста Моя знакомая страдает астмой, да еще простудилась, поднялась высокая температура, это вызвало обострение этой  астмы.   В поликлинике выдали больничный лист на 15 дней и выписали. Хотя  пациентка задыхалась, еле ходила, температура сохранилась, на работу идти не может. А нестарая еще  пациентка – 48 лет, в связи с чем задыхалась именно по болезни, а не от старости. Закрывая больничный,  врач  записала в карточку, что самочувствие у пациентки хорошее, жалоб нет и температуры тоже нет.  Температуру  измеряла так – дала градусник и потребовала его назад через минуту.

Знакомая звонит мне и ругается на врача, а врач, оказывается,  всех  выписывает через 15 дней вне зависимости от состояния здоровья, т.к. ей не хочется выносить вопрос о продлении больничного листа на врачебную комиссию. Я знакомой  предложила пойти в поликлинику еще раз с жалобами на эти  же симптомы болезни.  Знакомая пошла к другому врачу, которая работает давно, в поликлинике на хорошем счету, все к ней хотят попасть на прием. Так вот она удивилась, что пациентку с таким состоянием здоровья вообще выписали, выдала больничный снова по этому же диагнозу.  Знакомой я посоветовала обратиться в страховую компанию, поскольку  имеет место явно некачественное оказание медицинской помощи, т.к. пациента обратилась  в поликлинику повторно по одному и тому же заболеванию.

Таких случаев множество. Другая пациентка  приползла в полуобморочном состоянии на прием к врачу с кровотечением из  желудка. Талон в регистратуре был выдан. Врач  сказала, что прием закончен и  что  у пациентки налицо явные признаки аппендицита. Диагноз поставила после осмотра пациентки    - визуально, в  дверном проходе.   Другая пациента лежала в ожоговом отделении стационара, врач выписывал ей альмагель, по –видимому с целью вылечить ожоги. На желудок пациентка не жаловалась вообще.  В стационар привезли женщину с циррозом печени, она лежала в  проходе перед входной дверью и умирала, врачи через нее перешагивали. Так и умерла в  коридоре стационара. Дождались. В этом же стационаре  медсестра смешала в одном шприце 2 лекарства и ввела пациентке, в связи с чем  та  чуть не умерла. Спасли.

Сижу в холле  поликлиники в очередь к невропатологу по причине  боли в позвоночнике.  Пациенты выходят из кабинета кто со смехом, кто с ругательствами.  Не знаю, чем их смешил врач, но мне сразу  сказал – деньги есть? Если есть, то у него имеются гомеопатические препараты, а еще у него есть  знакомый врач,  тоже хороший специалист с кучей дипломов,  поэтому можно  и к нему обратиться. Про деньги он спрашивал всех. А вот про стандарты лечения он не знал. После его лечения некоторые становились инвалидами. А когда он до этого работал терапевтом, по его вине умерла молодая девушка от заражения крови. Она 2 раза приходила  на прием к  нему  с жалобами , этот врач не назначал даже анализ крови и оправлял ее домой,  болезнь быстро прогрессировала и  повлекла смерть. В свое время это было резонансное дело в городе. Врач работает и все боятся к нему попасть.

Таких случаев, поражающих жестокостью, непрофессионализмом, равнодушием  множество и все они свидетельствуют о некачественном оказании медицинской помощи пациенту. Но есть хорошие врачи-профессионалы,  которые стараются помочь пациенту . Эта статья их не касается. Направлена она против непрофессионализма, равнодушия, цинизма и других негативных качеств тех врачей, которым до пациента нет никакого дела. Не только врачи должны защищаться от пациента, но и пациенты должны защищаться против некачественно оказанной  или неоказанной им медицинской помощи.

В настоящее время Постановлением  Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" определено, что « к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей» ( пункт 9). Под действие Закона о защите прав потребителей подпадают любые медицинские услуги, в том числе так называемые бесплатные (тот набор услуг, который гарантирует нам государство). Следовательно, при претензиях к качеству "бесплатной" медицинской помощи пациенты  вправе ссылаться  на указанный Закон.

Важным является п. 8 Постановления N 17, где указывается, что права и законные интересы граждан, имеющих право на государственную социальную помощь и использующих в ходе ее реализации товары или услуги, также подлежат защите в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Это  означает, что граждане могут предъявить соответствующие требования к изготовителю (продавцу) лекарств или медицинских технических средств, средств реабилитации и к исполнителю услуг – ЛПУ, аптекам и прочим медицинским учреждениям. Кроме того, это означает, что если гражданам, относящимся к категории социально незащищенных, был причинен вред жизни, здоровью, имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков соответствующего товара (услуги), такой вред подлежит возмещению в полном объеме (статья 14 Закона о защите прав потребителей, § 3 главы 59 ГК РФ).

Возможно, это  повысит  качество медицинской помощи и медицинских услуг и пациента не оставят умирать в коридоре вместо оказания медицинской помощи.  С Постановлением №17 пациенты получили нормативно-правовой акт для уверенной защиты своих прав в суде. Остается только приучить исполнителя медицинских услуг и производителя медицинской продукции к пониманию неотвратимости наказания за нарушения прав граждан-пациентов, защищенных в том числе и рассмотренными в статье законами.
То есть Закон о защите прав потребителей теперь на стороне потребителей медицинских и социальных услуг.

И еще к Росздравнадзору, страховым компаниям и ТФОМС дополнительно добавляется  контролирующий орган  - Роспотребнадзор.

Что еще немаловажно, пациенты могут обращаться в различные общества по защите прав потребителей в регионах, где им окажут бесплатную медицинскую помощь, вплоть до участия в судах по защите их интересов.

В каких случаях медицинская помощь признается  некачественной, в каких случаях Вас обязана защитить  страховая компания  или ТФОМС, читайте в разделе Правовая поддержка:

http://www.rakpobedi...estva-kuda-obr/



Комментировать

Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

изготовление любых металлоконструкций от изготовление металлоконструкций любой сложности качественно на предприятии Монтажник

Дата: 01 Июл 2016 15:00