Задать вопрос

Вам отказали в лекарствах?!

Бесплатная консультация онкологов и онкогематологов

Перейти к содержимому

Мы ВКонтакте Мы в Телеграм

Горячая линия:

8-800-200-47-32, 8-985-765-75-32

Пн.-Пт. 08:00 - 14:00 (время московское)

info@rakpobedim.ru

Ведёт ли болезнь к ВЕРЕ?

Alexander. , 06 июл 2010 18:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 19 Июль 2017 - 10:44

Где Вы набрались такой ерунды? В какие храмы Вы ходили? Бросать деньги в ящик для пожертвований никто не просто не заставляет, но и не просит. Стоит ящик и стоит. Хочешь брось, хочешь - нет. Никто никогда не смотрит кто положил деньги, кто нет. Тоже и со свечками - ни разу не видела, чтобы кто-то наблюдал откуда я достала свечку, которую поставила. Все равно я их покупаю в церковной лавке, потому, как ну нет у меня своего свечного заводика. Никто никогда не проверял на входе мою сумку на предмет нахождения пронесенных контрабандой  свечек. Молебен - да платно, но стоимость его ничтожна - молебен о здравии в обычном храме (не в Христа Спасителя - там не знаю) стоит 40-60 рублей, 1 поездка в метро(для сравнения 50). Воцерковленные люди - это не значит верующие. Верующий человек не вынужден соблюдать ритуалы, у него к этому есть духовная потребность. А по поводу оплаты труда духовенства, пусть даже и духовного - это тоже люди и святым духом питаться они не могут. И служат в храмах тоже разные люди. И они, так же как и например врачи - кто-то за идею, а кто-то ради наживы. Когда человек заболел, ему надо найти своего врача. Когда появилась потребность пойти в храм - надо найти своего священника.


"На заре туманной юности" я увлекалась религиоведением. Основное отличие буддизма от остальных традиционных верований - в меньшей авторитарности, безоговорочности и больше толерантности к другим религиям. Но когда я говорила о схожести постулатов, я имела в виду духовные ценности, а не ритуальную сторону . В любой религии убийство, воровство, и т.д. - грех. Согрешил - навредил своей душе (карме). И за это неотвратимо наказание (страдание). Основная цель - сохранить душу в чистоте - это приносит благо не только самому человеку, но и всем, кто его окружает. Это главная цель. Все остальное - только способы ее осмысления и достижения.
  • Наверх

Отправлено 19 Июль 2017 - 11:11

Алек, извините, но чушь какую-то вы городите. Никто ничего платить не требует. Я такого не помню. Вы лично "платили", с вас лично "плату требовали"? Тогда зачем напраслину возводить? То вы буддист, то вы атеист... Но пнуть походя Веру, которая помогает многим на этом форуме, для вас, конечно, не лишне. Извините, но с такой позицией вам до буддизма очень далеко. Спор ради спора - ни о чем.
  • Наверх

Отправлено 23 Июль 2017 - 17:49

Цитата

То вы буддист, то вы атеист...
В буддизме нету бога.

Цитата

Извините, но с такой позицией вам до буддизма очень далеко.
А почему?

Цитата

Никто ничего платить не требует. Я такого не помню. Вы лично "платили", с вас лично "плату требовали"? Тогда зачем напраслину возводить?
Если вы верующий человек, то вы так или иначе будете ставить свечки, заказывать молебны, освещать квартиру, кретить детей, венчаться, покупать иконки, молитвенники, различную атрибутику и т.д. И за всё это берутся деньги. Вот даже на похоронах так или иначе батюшке надо дать денег. Вызвать батюшку на исповедь - тоже жертвуются деньги так или иначе. А тарифы на жертву в церкви висят. Она как бы добровольная, но не менее установленного ценника. Это даже хитрее чем в магазине. Там ведь больше чем надо не возьмут.

А на счёт того что религия помогает - я не знаю. В некоторых она вселяет страх, чувство несправедливости (бог не помог хорошему человеку, а плохие люди живут в удовольствие) и люди страдают. Вам может кажется чушь, но я был в очень сложных ситуациях (не один рак смертельно опасен) и тяжело болел. Меня это к вере в бога не привело. Если говорить про рак - не привёл он к вере в бога тех людей которых я знал.
  • Наверх

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 11:36

Странно сформулирован вопрос. Если у человека это было в душе, то болезнь дала повод задуматься, но при этом каждый решает для себя.
  • Наверх

Отправлено 02 Апрель 2018 - 09:01

Просмотр сообщенияЛюдочек (31 Декабрь 2012 - 06:27) писал:

По-моему не болезнь ведет к вере, а просто любая тяжелая жизненная ситуация приводит некоторых к вере, а некоторым дает внутренние силы для борьбы и победы.
Очень правильно сказано!
  • Наверх

Отправлено 03 Апрель 2018 - 06:56

а некоторые после этого не хотят иметь ничего общего с ВЕРОЙ))
  • Наверх

Отправлено 17 Апрель 2018 - 07:18

Меня болезнь привела к вере.
  • Наверх

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 15:51

Сегодня встретила книгу митрополита(Сурожского)Антония "Жизнь.Болезнь,смерть".Я скопирую оттуда кое-что? И извините,что многовато,наверно,получилось.  Одна из трагедий жизни, которая приносит большие душевные страдания и муки - видеть, как любимый человек страдает, теряет физические и умственные способности, теряет как будто то, что было самое ценное: ясный ум, живую реакцию, отзывчивость на жизнь и т. п. Так часто мы стараемся отстранить это, обойти. Мы закрываем глаза, чтобы не видеть, потому что нам страшно видеть и предвидеть. И в результате смерть приходит и оказывается внезапной, в ней - не только испуг внезапности, о чем я упоминал ранее, но и дополнительный ужас того, что она поражает нас в самую сердцевину нашей уязвимости, потому что боль, страх, ужас росли, нарастали внутри нас, а мы отказывались дать им выход, отказывались сами внутренне созреть. И удар бывает более болезненный, более разрушительный, чем при внезапной смерти, потому что кроме ужаса, кроме горечи потери, с ним приходит все самоукорение, самоосуждение за то, что мы не сделали всего, что можно было сделать, - не сделали из-за того, что это заставило бы нас стать правдивыми, стать честными, не скрывать от самих себя и от стареющего или умирающего человека, что смерть постепенно приоткрывает дверь, что эта дверь однажды широко раскроется, и любимый должен будет войти в нее, даже не оглянувшись.
Каждый раз, когда перед нами встает медленно надвигающаяся утрата близкого человека, очень важно с самого начала смотреть ей в лицо, - и делать это совершенно спокойно, как мы смотрим в лицо человеку, пока он жив и среди нас. Ведь мысли о грядущей смерти противостоит реальность живого присутствия. Мы всегда можем полагаться на это несомненное присутствие и вместе с тем все яснее видеть все стороны идущей на нас потери. Вот это равновесие между убедительностью реальности и хрупкостью мысли и позволяет нам готовить самих себя к смерти людей, которые нам дороги.

Жизнь вечная

Разумеется, такая подготовка, как я уже сказал, влечет за собой отношение к смерти, которое признает, с одной стороны, ее ужас, горе утраты, но вместе с тем сознает, что смерть - дверь, открывающаяся в вечную жизнь. И очень важно снять преграды, не дать страху возвести стену между нами и умирающим. Иначе он осужден на одиночество, оставленность, ему приходится бороться со смертью и всем, что она для него представляет, без всякой поддержки и понимания; эта стена не позволяет и нам сделать все, что мы могли бы сделать, с тем, чтобы не осталось никакой горечи, никакого самоукорения, никакого отчаяния. Нельзя с легкостью сказать человеку: "Знаешь, ты же скоро умрешь..." Для того, чтобы быть в состоянии встретить смерть, надо знать, что ты укоренен в вечности, не только теоретически знать, но опытно быть уверенным, что есть вечная жизнь. Поэтому часто, когда видны первые признаки приближающейся смерти, надо вдумчиво, упорно работать на то, чтобы помочь человеку, который должен войти в ее тайну, открыть, что такое вечная жизнь, в какой мере он уже обладает этой вечной жизнью и насколько уверенность в том, что он обладает вечной жизнью, сводит на нет страх смерти, - не горе разлуки, не горечь о том, что смерть существует, а именно страх. И некоторым людям можно сказать: "Смерть при дверях; пойдем вместе до ее порога; будем вместе возрастать в этот опыт умирания. И войдем вместе в ту меру приобщенности вечности, которая доступна каждому из нас".

Это я тоже хотел бы пояснить примером. Лет тридцать тому назад в больнице очутился человек, как казалось, с легким заболеванием. Его обследовали и нашли, что у него неоперабельный, неисцелимый рак. Это сказали его сестре и мне, ему не сказали. Я его навестил. Он лежал в постели, крепкий, сильный, полный жизни, и он мне сказал: "Сколько мне надо еще в жизни сделать, и вот, я лежу, и мне даже не могут сказать, сколько это продлится". Я ему ответил: "Сколько раз вы говорили мне, что мечтаете о возможности остановить время, так, чтобы можно было быть вместо того, чтобы делать. Вы никогда этого не сделали. Бог сделал это за вас. Настало вам время быть". И перед лицом необходимости быть, в ситуации, которую можно было бы назвать до конца созерцательной, он в недоумении спросил: "Но как это сделать?"

Я указал ему, что болезнь и смерть зависят не только от физических причин, от бактерий и патологии, но также от всего того, что разрушает нашу внутреннюю жизненную силу, от того, что можно назвать отрицательными чувствами и мыслями, от всего, что подрывает внутреннюю силу жизни в нас, не дает жизни свободно изливаться чистым потоком. И я предложил ему разрешить не только внешне, но и внутренне все, что в его взаимоотношениях с людьми, с самим собой, с обстоятельствами жизни было "не то", начиная с настоящего времени; когда он выправит все в настоящем, идти дальше и дальше в прошлое, примиряясь со всем и со всеми, развязывая всякий узел, вспоминая все зло, примиряясь - через покаяние, через приятие, с благодарностью, со всем, что было в его жизни; а жизнь-то была очень тяжелая. И так, месяц за месяцем, день за днем мы проходили этот путь. Он примирился со всем в своей жизни. И я помню, в самом конце жизни он лежал в постели, слишком слабый, чтобы самому держать ложку, и он мне сказал с сияющим взором: "Мое тело почти умерло, но я никогда не чувствовал себя так интенсивно живым, как теперь". Он обнаружил, что жизнь зависит не только от тела, что он - не только тело, хотя тело - это он; обнаружил в себе нечто реальное, чего не могла уничтожить смерть тела.

Это очень важный опыт, который я хотел напомнить вам, потому что так мы должны поступать снова и снова, в течение всей жизни, если хотим ощущать силу вечной жизни в самих себе и не страшиться, что бы ни случалось с временной жизнью, которая тоже принадлежит нам. Невозможно глубоко пережить процесс умирания, потому что мы не в состоянии вообразить, в чем он состоит. Но можно обратиться к опыту людей, которые общались с умирающими.Я уже упоминал, что одна из проблем, сразу встающих перед тем, кто потерял близкого человека, - это ощущение одиночества, оставленности тем порой единственным человеком, кто имел для нас значение, кто заполнял все пространство, все время, все сердце. Но даже если сердце не было заполнено целиком, усопший оставляет после себя громадную пустоту. Пока человек болеет, мы погружены в мысли и заботы о нем. Мы действуем собранно и целенаправленно. Когда человек умер, очень часто оставшимся кажется, что их деятельность потеряла смысл, во всяком случае, не имеет непосредственной цели, центра, направленности; жизнь, которая, хотя была тяжела и мучительна, текла потоком, становится трясиной. Одиночество означает также, что не с кем поговорить, некого выслушать, не к кому проявить внимание, что никто не ответит, не отзовется, и нам некому ответить и отозваться; а это означает также очень часто, что только благодаря ушедшему мы имели в собственных глазах некую ценность: для него мы действительно что-то значили, он служил утверждением нашего бытия и нашей значимости.

Габриель Марсель говорит: Сказать кому-нибудь: "Я тебя люблю" - то же самое что сказать: "Ты никогда не умрешь..." Это можно сказать и в случае смертной разлуки. Нас оставил человек - и некому больше утверждать нашу высшую ценность, наше предельное значение. Нет того человека, который мог бы сказать: "Я люблю тебя", и следовательно, у нас нет признания, утверждения в вечности... Этому тоже надо уметь посмотреть в лицо. Такое нельзя, невозможно отстранить, от этого не уйдешь. Образовалась пустота, и эту пустоту никогда не следует пытаться заполнить искусственно чем-то мелким, незначительным. Мы должны быть готовы встретить горе, тоску, смотреть в лицо всему, что происходит внутри нас самих, и тому, что навязывает нам ложно понятое доброжелательство окружающих, которые бередят наше горе и страдание, настоятельно напоминая о нем. Мы должны быть готовы признать, что любовь может выражаться и через страдание, и что если мы утверждаем, что действительно любим того, кто ушел из этой жизни, мы должны быть готовы любить человека из глубины горя и страдания, как мы любили его в радости, утверждая его этой радостью общей жизни. Это требует мужества, и я думаю, об этом надо говорить снова и снова сегодня, когда многие, чтобы избежать страдания, обращаются к транквилизаторам, к алкоголю, ко всякого рода развлечениям - лишь бы забыться. Потому что то, что происходит в душе человека, может быть заслонено, но не прерывается, и если оно не будет разрешено, человек измельчает, он не вырастет.  

  • Наверх

Отправлено 24 Февраль 2019 - 22:19

Просмотр сообщенияЛюдочек (03 Январь 2013 - 05:04) писал:


Мне кажется, что болезнь является следствием, а видом, того что человек не смог справится с какой-то проблемой, чаще всего психологической (обида на близких, непонимание окружающих, злоба и т д).
мне кажется это бред...есть на столько светлые и добрые люди, которых коснулась эта беда..за что и почему...нам неизвестно
  • Наверх

Отправлено 16 Апрель 2020 - 16:12

Мне кажется, что болезнь может привести человека к вере. И даже не может, а должна! Потому как болезни нам даны не просто так, а для чего, только Богу известно!
  • Наверх

Отправлено 16 Апрель 2020 - 20:15

Я человек верующий. И мне кажется что не болезнь должна привести человека к вере, а у человека внутри,  в душе , в сердце должно это быть. А то получается как на базаре.... заболел сразу в церковь, молитвы, слезы....  так почему раньше не прийти туда.... У меня знакомая была с раком груди. Бедная сколько она молилась, вымаливала здоровье, убиралась в церкви.  Но видимо там на верху решили так ее судьбу. Ушла и оставила дочку 10 лет. И что потом говорили злые языки: она круглосуточно церкви была, почему Господь не помог ей? Не излечил?
К сожалению на эти вопросы нет ответов. Вера в человека либо есть либо нет.
  • Наверх

Отправлено 17 Апрель 2020 - 13:18

Просмотр сообщенияНатусик81 (16 Апрель 2020 - 20:15) писал:

Вера в человека либо есть либо нет.
То есть человек, получается, рождается либо верующим, либо нет?
Соглашусь, что вера - это определенное состояние души. И к этому нужно придти. Сознательно. Обычно для этого нужен какой-то серьезный стимул, чтобы вера была истинной. Таким стимулом вполне может стать болезнь, тем более смертельная.
  • Наверх

Отправлено 25 Май 2020 - 13:42

Мне кажется, что если Бог даёт человеку болезнь, то это значит, что Он помнит об этом человеке. Читала про одного старца, который был слаб здоровьем и всё-время болел. И вот однажды он выздоровел. Так старец так горевал из-за этого, потому как думал, что Господь забыл про него)))
  • Наверх

Отправлено 13 Ноябрь 2020 - 14:13

Просмотр сообщенияГотовы (03 Апрель 2018 - 06:56) писал:

а некоторые после этого не хотят иметь ничего общего с ВЕРОЙ))
Это вряд ли. Если человек ДО болезни верил, то после выздоровления ещё больше уверует!
  • Наверх

Отправлено 13 Ноябрь 2020 - 17:10

Очень хороший фильм, по моему американский
Чудеса с Небес
О отчаянии, отречении и вере.
Чудесном исцелении и помощи Бога
Нина Михайловна Константинова
  • Наверх

Отправлено 07 Декабрь 2020 - 14:14

Просмотр сообщенияКонстантинова Нина (13 Ноябрь 2020 - 17:10) писал:

Очень хороший фильм, по моему американский
Чудеса с Небес
О отчаянии, отречении и вере.
Чудесном исцелении и помощи Бога
А какого года фильм? И кто там играет? Я что-то не могу его найти :(
  • Наверх

Отправлено 07 Декабрь 2020 - 20:08

https://g.co/kgs/Z6NPQu
Нина Михайловна Константинова
  • Наверх

Отправлено 31 Январь 2021 - 22:23

Думаю ведет. У меня сотрудница вернулась с того света после инсульта, очень изменилась, обратилась к Богу, и стала скажем так совсем другой
  • Наверх

Отправлено 01 Апрель 2021 - 21:32

Вера должна быть вне зависимости здоров ты или болен. нужно не только просить, а и благодарить. А многие об этом забывают
  • Наверх

Отправлено 16 Август 2021 - 00:16

чаще всего да
  • Наверх



0 Пользователей, просматривающих эту тему