Задать вопрос

Вам отказали в лекарствах?!

Бесплатная консультация онкологов и онкогематологов

Перейти к содержимому

Мы ВКонтакте Мы в Телеграм

Горячая линия:

8-800-200-47-32, 8-985-765-75-32

Пн.-Пт. 08:00 - 14:00 (время московское)

info@rakpobedim.ru

Правомерен ли отказ министерства здравоохранения

Регина , 23 июл 2013 12:47
постановка на учет

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 23 Июль 2013 - 12:47

Добрый день! У моего отца рак легкого с метастазами (4 стадия). Прописан он в Броницах, а фактически уже очень долгое время проживает в Москве. Когда речь зашла о постановке на учет в онколодиспансер нам сказали, что нужно ставить исключительно по месту жительства. Обратившись с вопросом к терапевту по месту его жительства (БРОННИЦЫ) с вопросом о том как нам быть, так как там он уже давно не живет и двигаться ему очень тяжело и больно, а тем более ходить. Врач нам ответил, что возможно его поставить на учет по фактическому месту жительства, а для этого он выдал справку, что папа не получает лекарств по месту жительства(БроННИЦы) и не стоит на учете (в Москве по фактическому месту жительства зарегистрирован). После  написали запрос в Министерство здравоохранения о постановке на учет по фактическому месту жительства, на что нам отказали, мотивировав это тем, что он должен проходить лечение исключительно по месте прописки. Скажите пожалуйста правомерен ли отказ?
Ниже прикреплена статья в которой говорится, что такой отказ не правомерен со ссылками на закон.
  • Наверх

Отправлено 27 Июль 2013 - 18:26

Просмотр сообщенияРегина (23 Июль 2013 - 12:47) писал:

Добрый день! У моего отца рак легкого с метастазами (4 стадия). Прописан он в Броницах, а фактически уже очень долгое время проживает в Москве. Когда речь зашла о постановке на учет в онколодиспансер нам сказали, что нужно ставить исключительно по месту жительства. Обратившись с вопросом к терапевту по месту его жительства (БРОННИЦЫ) с вопросом о том как нам быть, так как там он уже давно не живет и двигаться ему очень тяжело и больно, а тем более ходить. Врач нам ответил, что возможно его поставить на учет по фактическому месту жительства, а для этого он выдал справку, что папа не получает лекарств по месту жительства(БроННИЦы) и не стоит на учете (в Москве по фактическому месту жительства зарегистрирован). После  написали запрос в Министерство здравоохранения о постановке на учет по фактическому месту жительства, на что нам отказали, мотивировав это тем, что он должен проходить лечение исключительно по месте прописки. Скажите пожалуйста правомерен ли отказ?
Ниже прикреплена статья в которой говорится, что такой отказ не правомерен со ссылками на закон.




Регина, онкодиспансеры не хотят  регистрировать у себя пациентов  с 4 стадией рака не только по месту фактического проживания, но и по месту прописки. Действительно, пациент всегда стоит на учете в онкодиспансере по месту жительства, но лечение он  может получать по месту фактического проживания в любом городе,  то есть в Москве в территориальном онкодиспансере, который обслуживает территорию проживания пациента. Такую возможность  предоставляет Федеральный     закон   от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"  В ст. 5 и 10 Основ указано, что   государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от места жительства и   что  гражданин имеет  право получать медицинскую помощь по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения.  Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются   организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения,  возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом. Однако без «специального» направления специализированная медицинская помощь  в стационаре не оказывается. Поэтому задача вашего отца – не встать на учет, а получить лечение по месту фактического проживания в Москве  в условиях  стационара и  амбулаторно в ЛПУ.
Для получения медицинской помощи  в условиях стационара онкодиспансера по месту фактического проживания в другом городе необходимо получить направление в онкодиспансер от лечащего врача  поликлиники, (статье 21 Основ ).   Чтобы получить  такое направление,  пациенту необходимо прикрепиться к ЛПУ  по месту фактического жительства и потребовать от лечащего врача выдать направление в  территориальный онкодиспансер.  ( скорее всего, он уже посещает местную поликлинику, т.к прикреплен) Каждая  поликлиника (ЛПУ) действует на основании Порядка организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу ( см приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2006 г. N 584), В нем  и говорится о прикреплении и оказании амбулаторно-поликлинической помощи по территориальному принципу.
Порядок прикрепления граждан к ЛПУ  в Москве  регулируется Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы и Московского городского ФОМС от 5 октября 2012 г. N 1067/147 "Об утверждении порядка прикрепления граждан, застрахованных по ОМС, к государственным учреждениям здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь". В нем указано, что к территориально прикрепленному населению относятся застрахованные лица, проживающие на территории обслуживания Городской поликлиники, до выбора другого ЛПУ.  
Но в Москве  получение медицинской помощи иногородним гражданам по соответствующим «направлениям» из медицинских структур  имеет свои особенности. Вы не указали, где получен полис ОМС. Предположим, что не в Москве ( значит иногородний) . Медицинская помощь иногородним гражданам  осуществляется за счет средств ОМС и за счет средств городского бюджета. За счет средств ОМС оказывается оперативное лечение в условиях онкодиспансера, а за счет средств бюджета города оказывается химиотерапевтические лечение в условиях стационара. Пациент имеет право на получение этих видов лечения на основании нижеуказанных нормативных актов, но  порядок получения направления  их уполномоченных структур жителям Москвы и иногородним гражданам отличается.  
Оказание медицинской помощи за счет средств ОМС иногородним гражданам регламентирован  Приложением   к приказу Департамента  здравоохранения города Москвы  и Московского городского  фонда ОМС  от 11 октября 2010 г. N 1794/130  «Порядок и условия предоставления медицинской помощи  по Московской городской  программе ОМС».  Указано, что иногородним гражданам ( полис получен не в Москве) плановая медицинская помощь в объеме Московской городской программы ОМС предоставляется в медицинских учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы и при наличии  прикрепления на медицинское обслуживание в г. Москве иногородних граждан с внесением в реестр прикрепленного населения медицинского учреждения на основании письменного заявления на имя главного врача.
Плановая стационарная медицинская помощь иногородним гражданам предоставляется на основании направлений, выданных Департаментом здравоохранения города Москвы, управлениями здравоохранения административных округов г. Москвы (в соответствии с подчиненностью учреждения), а также направлений, выданных медицинскими учреждениями при наличии прикрепления к ним иногородних граждан.
Возможность получения лечения за счет средств  городского бюджета иногородними  предусмотрена  в    Приказе  Департамента здравоохранения г. Москвы от 02.11.2009 N 1400 (ред. от 11.10.2012) "Об организации оказания и учета стационарной медицинской помощи иногородним, а также иностранным гражданам в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы" вместе с "Инструкцией о порядке организации оказания стационарной медицинской помощи иногородним и иностранным гражданам в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы".
Указано, что медицинская помощь иногородним гражданам в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы оказывается за счет средств ОМС , средств бюджетов всех уровней и на коммерческой основе.    Решение о возможности оказания плановой консультативно-диагностической и стационарной медицинской помощи иногородним гражданам за счет средств бюджета города Москвы , не входящая в базовую программу ОМС,   химиотерапевтического лечения принимается Департаментом здравоохранения города Москвы по письменному заявлению пациента на имя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.
Из вышеизложенного следует,  что пациент  имеет право на получение медицинской помощи за счет средств ОМС по направлению врача  ( входит оперативное лечение) и за счет средств бюджета города Москвы   -для иногородних по направлению Департамента .  
Также  Правительством Москвы и Департаментом здравоохранения Москвы утвержден приказ  от 16 февраля 2012 г. N 119  «О дальнейшем совершенствовании  порядка направления  пациентов на плановую  госпитализацию  для оказания  стационарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи , в пункте  1.2. которого указано, что «Направление на госпитализацию (консультацию) в государственные учреждения здравоохранения города Москвы оформляется на номерном бланке Департамента здравоохранения города Москвы»  и подписывается руководителем, заместителями и либо начальником Управления организации медицинской помощи Департамента.
В связи с чем,  необходимо  обратиться к лечащему врачу  первичного звена ( врач  по месту жительства) либо   в Департамент здравоохранения  для разъяснения, направление  какой медицинской структуры необходимо для госпитализации .
Также следует отметить, что Приложением 2  к приказу Департамента  здравоохранения города Москвы  от 27 января 2012 г. N 65 утвержден реестр распределения административных округов г. Москвы по государственным  учреждениям здравоохранения  г. Москвы  для плановой госпитализации онкологических больных , подлежащих специализированному лечению.

Также следует посмотреть:

Приказ Министерства  здравоохранения РФ  от «15» ноября 2012 г. № 915н утвержден

Порядок оказания медицинской помощи населению

по профилю «онкология»

11. При подозрении или выявлении у больного онкологического заболевания врачи-терапевты, врачи-терапевты участковые, врачи общей практики (семейные врачи), врачи-специалисты, средние медицинские работники в установленном порядке направляют больного на консультацию в первичный онкологический кабинет или первичное онкологическое отделение медицинской организации для оказания ему первичной специализированной медико-санитарной помощи.
12. Врач-онколог первичного онкологического кабинета или первичного онкологического отделения направляет больного в онкологический диспансер или в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, для уточнения диагноза и оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ,  ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ  от 27 января 2012 г. N 65  «О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОКАЗАНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ"
ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА МОСКВЫ»

1. Утвердить Порядок оказания плановой онкологической помощи жителям г. Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Реестр распределения административных округов г. Москвы по стационарным государственным учреждениям здравоохранения г. Москвы для плановой госпитализации онкологических больных, подлежащих специализированному лечению (приложение 2).
3. Исключить направление больных со злокачественными новообразованиями, нуждающихся в плановом хирургическом лечении, в непрофильные отделения государственных учреждений здравоохранения г. Москвы.
4. В случае госпитализации больных по экстренным показаниям или при оказании плановой медицинской помощи и выявлении у них онкологической патологии, подлежащей специализированному лечению, осуществлять их перевод в онкологический стационар в соответствии с приложениями 1 и 2.
5. Директорам Государственных казенных учреждений Дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы, руководителям государственных учреждений здравоохранения г. Москвы:
5.1. Обеспечить направление на плановую госпитализацию больных со злокачественными новообразованиями в онкологические стационары в строгом соответствии с приложением 2.
5.2. Предоставить право главным врачам территориальных онкологических диспансеров, заведующим диспансерными онкологическими амбулаторно-поликлиническими отделениями государственных бюджетных учреждений здравоохранения г. Москвы, заведующим отделениями консультативной поликлиники Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Онкологический клинический диспансер N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" по направлению на плановую госпитализацию больных злокачественными новообразованиями.
6. Главным врачам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московская городская онкологическая больница N 62 Департамента здравоохранения города Москвы" А.Н. Махсону, Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Онкологический клинический диспансер N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" А.М. Сдвижкову, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 1 имени Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы" А.В. Шабунину, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 14 имени В.Г. Короленко Департамента здравоохранения города Москвы" Ш.М. Гайнулину, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 40 Департамента здравоохранения города Москвы" А.Я. Самохину, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" И.А. Назаровой, и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 24 Департамента здравоохранения города Москвы" О.Ю. Рахимовой:
6.1. Обеспечить госпитализацию и стационарное лечение больных со злокачественными новообразованиями по направлениям Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Онкологический клинический диспансер N 1 Департамента здравоохранения города Москвы", территориальных онкологических диспансеров и диспансерных онкологических амбулаторно-поликлинических отделений в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу не позднее чем в 10-дневный срок.
6.2. В случае отказа в госпитализации в заключении указывать причину отказа и рекомендации по дальнейшему лечению больного.
7. Главному специалисту - онкологу Департамента здравоохранения города Москвы А.Н. Махсону осуществлять постоянный контроль за организацией взаимодействия амбулаторно-поликлинических и стационарных онкологических государственных учреждений здравоохранения г. Москвы, а также организацией госпитализации больных с онкологической патологией в профильные стационары.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.И. Хрипуна.

Приложение 1


ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ ПЛАНОВОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ Г. МОСКВЫ


1. Оказание плановой медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями осуществляется в специализированных амбулаторно-поликлинических (территориальные онкологические диспансеры, диспансерные амбулаторно-поликлинические отделения) и стационарных (ОКД N 1, МГОБ N 62, онкологические отделения ГКБ N 1, 14, 24, 40, 57) учреждениях.
1.1. Врачи-терапевты, хирурги, урологи, оториноларингологи, а также врачи других специальностей амбулаторно-поликлинических учреждений при подозрении на онкологическое заболевание или при диагностировании онкологической патологии должны направлять пациентов в окружной онкологический диспансер (диспансерное амбулаторно-поликлиническое онкологическое отделение) по месту жительства.
1.2. При направлении на консультацию к врачу-онкологу на пациента оформляются:
а) направление (форма N 28), в котором указаны цель консультации, фамилия и номер служебного телефона лечащего врача;
б) выписка из медицинской карты амбулаторного или стационарного больного с результатами предварительного клинико-инструментального и лабораторного обследования (рентгеновские снимки, данные ультразвукового, эндоскопического и гистологического исследования, данные лабораторной диагностики).
Направление и выписка должны быть подписаны заместителем главного врача территориальной поликлиники или заведующим профильным отделением.
1.3. В онкологических амбулаторно-поликлинических учреждениях и отделениях в 10-дневный срок проводится уточняющая диагностика. При подтверждении диагноза злокачественной опухоли или в случае невозможности исключить данный диагноз пациента с результатами обследования необходимо направить в Онкологический клинический диспансер N 1, Московскую городскую онкологическую больницу N 62, онкологические отделения городских клинических больниц (согласно <a href="#Par74">приложению 2 к настоящему приказу).
2. Если у пациента, проходящего стационарное лечение в общесоматическом стационаре, в ходе клинико-инструментального и лабораторного обследования диагностирована онкологическая патология, после консультации у врача-онколога он незамедлительно должен быть переведен в Онкологический клинический диспансер N 1, Московскую городскую онкологическую больницу N 62, онкологические отделения городских клинических больниц (согласно приложению 2 к настоящему приказу).
3. В специализированных стационарах проводится плановое стационарное обследование, на консилиуме специалистов в составе хирурга, радиолога, химиотерапевта и при необходимости других специалистов определяется лечебная тактика, осуществляется лечение в соответствии со стандартами медицинской помощи онкологическим больным с использованием современных, в том числе высокотехнологичных методов.
4. По завершении лечения пациент выписывается из стационара для дальнейшего амбулаторного лечения и последующего диспансерного наблюдения в территориальном онкологическом диспансере (диспансерного амбулаторно-поликлинического отделения) по месту жительства в соответствии с рекомендациями, указанными в выписном эпикризе.

За помощью  в получении лечения   в онкодиспансере  по месту фактического  проживания больного   или для получения направления в онкодиспансер,  получении информации о том, какое направление ( из поликлиники, Департамента здравоохранения) необходимо  в связи с состоянием пациента, необходимо обратиться в страховую компанию, выдавшую больному полис ОМС ( т.е.  ее представительство в Москве) .  
Представители страховой компании ( ТФОМС) должны оказать больному  необходимую помощь.
При защите прав  пациента следует  ссылаться  на  право , гарантированное статьей 5 и 10 Основ о получении лечения по месту фактического проживания и на приведенные нормативные акты.   В случае отказа жалуйтесь в страховую компании. ТФОМС, прокуратуру на отказ в оказании медицинской помощи. Отказ неправомерен. Любые ссылки врачей  при отказе в лечении будут незаконными, так как  Основы об охране здоровья граждан в РФ  имеют  статус Закона и гарантируют оказание медицинской помощи в любом городе , а вашему отцу медицинская  помощь требуется незамедлительно.
  • Наверх



0 Пользователей, просматривающих эту тему