Задать вопрос

Вам отказали в лекарствах?!

Бесплатная консультация онкологов и онкогематологов

Перейти к содержимому

Горячая линия:

8 800 200 2 200

с 9 до 21 часа

Узнать больше...

Есть шанс компенсировать затраченные на лекарства деньги

Владимир1952 , 16 Янв 2015 14:34

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 16 Январь 2015 - 14:34

Администратору сайта: это не реклама, а необходимая очень многим информация!
ВНИМАНИЕ!
На сайте «Российская общественная инициатива» размещено голосование на тему «Предусмотреть компенсацию денежных средств, потраченных на приобретение лекарств для онкологических больных, в случае, если срок льготной поставки лекарств превышает продолжительность одного курса лечения назначенными врачом средствами». Ссылка на тему: https://www.roi.ru/17193 .
Всех, кого это касается, да и просто сочувствующих, прошу голосовать! Это наш шанс добиться возможности своевременного начала лечения, а не ожидания льготных поставок в течение многих месяцев.
  • Наверх

Отправлено 25 Февраль 2015 - 00:04

Затраченные на покупку лекарственного препарата средства можно компенсировать (вернуть) через суд при условии наличия рецепта. Лично через это прошли. От момента осуществления затрат на приобретение лекарства (герцептин) до момента получения денежных средств по исполнительному листу прошел примерно год. Проценты за пользование денежными средствами были взысканы только с момента вступления решения суда в законную силу до момента его фактического исполнения (с сожалению, это следует из положений ГК РФ и позиции Верховного Суда РФ). Решение устояло в апелляционной и кассационной инстанциях. Регион - Московская область.
  • Наверх

Отправлено 25 Февраль 2015 - 16:41

Да, Константин, прав. Один из редких примеров, когда люди отстаивают свое право на компенсацию за купленные лекарства в суде.

Отказ в выписке рецепта по причине отсутствия лекарственного препарата - такого пункта и указания на такую ситуацию в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения"- нет
http://www.garant.ru...e/doc/70304898/
Как мы все знаем, отказ в выдаче лекарства по причине отсутствия данного лекарства в аптеке – незаконен.
Если лекарства в аптеке нет, то законодательством предусмотрена процедура отсроченного обслуживания, когда аптеке дается 10 (а для дорогостоящих лекарств, выписываемых по решению врачебной комиссии – 15) рабочих дней для того, чтобы допоставить нужное лекарство.
Если по истечении 10-15 дней лекарство в аптеке не появилось, то пациент либо может продолжать ждать (например, сказали, что лекарство буде через несколько дней) – при этом срок действия рецепта на отсроченном обслуживании не прекращается НЕЗАВИСИМО от продолжительности ожидания (хоть год), либо купить лекарство за свой счет с соблюдение нижеперечисленных условий, а затем обратиться за взысканием потраченных личных денежных средств в суд. Такие прецеденты есть.

Ниже приведены условия возмещения потраченных на лекарства денег. Они должны быть соблюдены ВСЕ. Если лекарство не было выписано, а пациент по своему усмотрению купил его – возмещения не будет. Если было выписано, в аптеке лекарства не было, но пациент не встал на отсроченное обслуживание, не стал ждать, а купил сам лекарство – возмещения не будет.
Короче, все условия должны быть соблюдены:
· Лекарств. средство должно быть выписано по установленной форме и сделана соответствующая отметка в тетради выписки рецептов. Сделайте копию рецепта и храните копию дома.
· Выписанное лекарство должно содержаться в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 665 либо в региональном льготном перечне (если лекарство по региональной льготе).
· В тетради по учету выдачи лекарств. средств, отпускаемых бесплатно, аптечное учреждение должно сделать отметку о приеме рецепта.
· Должно истечь 10 (в некоторых случаях – 15) рабочих дней со дня подачи рецепта в аптеку.
·Для подачи искового заявления в суд при покупке лекарственного средства необходимо обязательно взять чек  с точным указанием купленного препарата.


Вот образец заявления о предоставлении выписки из меддокументации:

«Главному врачу __(наименование учреждения здравоохранения)__ УЗ ЮАО г.Москвы.
От: ФИО, дата рождения, адрес регистрации (проживания), контактный телефон.

Копия: ВРИО руководителя Управления Росздравнадзора по г.Москве и Московской области В.А.Ковалеву

На основании статьи 22  Федерального    закона  от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 8 Федерального  закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации, прошу Вас предоставить мне  в течение ________дней  надлежащим образом заверенные копии следующих медицинских документов ….. .
Статья  5.39 КОАП РФ  предусматривает ответственность на  неправомерный отказ в предоставлении гражданину  информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.
С уважением, ФИО».
Данное обращение передается в медучреждение под расписку секретарю либо отправляется заказной почтой ФГУП «Почта России» с уведомлением о вручении.
  • Наверх

Отправлено 25 Февраль 2015 - 16:42

И еще.

3]Руководителю территориального управления Росздравнадзора по Брянской области

3]Брянская область, г. Брянск, ул. Трудовая, д. 1


3]Министру (директору Департамента) здравоохранения .. области


3]Руководителю ЗАО «Брянскоблфармация» (уполномоченной фармацевтической компании Вашего региона)


3]Заведующему аптекой № …


3]От … Анны Ивановны, 19.. года рождения, (полные паспортные данные), проживающей: (индекс), г. Брянск, ул. … д. …, телефоны: …, электронная почта:

3]СНИЛС: (для инвалидов)


Уважаемый … !

В … месяце … года в (таком-то) лечебном учреждении мне был поставлен онкологический диагноз: …. Мне назначены следующие лекарственные препараты: …, … ….

При обращении  к лечащему врачу (ФИО) в поликлинике № .. (название) мне были выдан бесплатный рецепт № …  на препарат … (копия прилагается). С этим рецептом я обратилась «..» ______ 2014 г. в аптеку № __ по адресу (почтовый индекс) ___________ , однако препарата … по федеральной (или региональной – если у пациента нет инвалидности) льготе там не оказалось.

Указанный рецепт был поставлен на отсроченное обеспечение. Однако по истечении .. дней лекарство в аптеке не появилось, что нарушает мое право на своевременное получение препарата на бесплатной основе.

Я инвалид 3-й группы (копию справки об инвалидности прилагаю).

Как онкологический пациент, я имею право на бесплатную медицинскую помощь и лекарственное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 и Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании» от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ.

В соответствии с Конституцией РФ и Законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» прошу обеспечить мое право на полное и своевременное лекарственное обеспечение на бесплатной основе.

Приложение: копии документов на .. листах.

Подпись

Дата
  • Наверх

Отправлено 09 Март 2015 - 16:19

Уважаемый Пресс-секретарь, уважаемые участники форума,
Занимаясь проблемой возмещения денежных средств, затраченных на покупку лекарственного препарата по льготным (бесплатным) рецептам, обратил внимание на то, что в подавляющем большинстве юридических консультаций на данном форуме делается акцент на обязанность аптечного учреждения обеспечить пациента лекарственным средством по льготному рецепту, в т.ч. придается существенное значение условию о необходимости постановки рецепта на отсроченное обслуживание.


Просмотр сообщенияПресс-секретарь (25 Февраль 2015 - 16:41) писал:

Ниже приведены условия возмещения потраченных на лекарства денег. Они должны быть соблюдены ВСЕ. Если лекарство не было выписано, а пациент по своему усмотрению купил его – возмещения не будет. Если было выписано, в аптеке лекарства не было, но пациент не встал на отсроченное обслуживание, не стал ждать, а купил сам лекарство – возмещения не будет.
Короче, все условия должны быть соблюдены:
·.

Хотел бы привести собственные доводы, обосновывающие несколько иную логику подхода к данной проблеме. Надеюсь, что мои аргументы позволят предотвратить для людей, столкнувшихся с данной проблемой, движение по ложному пути.

Обязанность аптечного учреждения обеспечить выдачу лекарства по льготному рецепту, применяя при этом  сроки обслуживания рецептов, установленные п. 2.12 и 2.14 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ № 785 от 14.12.05 г., не является всеобщей и универсальной обязанностью для каждого аптечного учреждения. Если исходить из другой логики, то получилось бы, что пациент может прийти со льготным рецептом в любую аптеку (коммерческую, государственную) и ему обязаны бесплатно выдать данное лекарство. Однако, по факту, система обеспечения лекарствами по льготным рецептам, и нормативно, и организационно работает по другому механизму.

В законодательстве РФ не содержится норм, обязывающих все аптеки закупать, например, герцептин и отпускать его по льготным рецептам населению. На уровне закона закреплена только обязанность всех аптечных организаций обеспечивать минимальный ассортимент лекарственных препаратов (п. 6 ст. 55 Федерального закона № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ). Таким образом, если аптека не обязана закупать герцептин, то как она отпустит его пациенту по льготному рецепту? Тем более бесплатно.

Все мы с вами прекрасно понимаем, что лекарства являются бесплатными для пациента, но кто-то же должен их покупать. И вот этим "кем-то" аптека как раз и не является. Обязанность по закупке лекарств, отпускаемых по льготным рецептам, лежит на органах государственной власти - а если быть точнее, то на органах исполнительной власти субъектов РФ (администрации, правительства и органы управления здравоохранением). Соответственно, именно эти органы государственной власти субъектов РФ в рамках выполнения своих государственных функций организовывают за счет бюджетных средств закупку лекарственных препаратов для льготных категорий граждан, и организовывают механизм отпуска этих препаратов пациентам. При этом в разных регионах механизм может работать по-разному. В основе взаимоотношений государства и аптечных учреждений по обеспечению пациентов лекарствами по льготным рецептам лежит механизм государственных закупок товаров и услуг. Так, в рамках государственных закупок государство покупает у одних фармацевтических организаций (поставщиков) лекарственные препараты, а с другими фармацевтическими организациями заключаются государственные контракты на логистическое обслуживание - транспортировку, хранение, обеспечение отпуска лекарства по льготным рецептам населению. За выполнение указанных логистических услуг фармацевтические организации получают оплату за счет бюджетных средств. Таким образом, если по условиям гос. контракта аптека обязана оказать услуги по отпуску лекарственного препарата по льготному рецепту, но закупку этого препарата государство не произвело, то аптека не может фактически обслужить льготный рецепт - и ответственности перед пациентом за это нести не будет.

В некоторых субъектах РФ возможны ситуации, при которых государство через механизм государственных закупок привлекает фармацевтические организации к комплексному обслуживанию населения в сфере обеспечения лекарственными препаратами, в т.ч. отпускаемыми по льготным рецептам. В таких случаях фармацевтические организации, получая финансирование по государственному контракту, самостоятельно закупают лекарства для отпуска по льготным рецептам. Вот только тогда обязанность по обеспечением льготными лекарствами будет выполнять аптечное учреждение и нести ответственность за ее невыполнение, в т.ч. компенсировать гражданину денежные средства, потраченные им на самостоятельную покупку лекарства по льготному рецепту. Однако, эта обязанность будет вытекать не из закона, а из условий государственного контракта.

Таким образом, при решении вопроса о компенсации денежных средств, потраченных на самостоятельное приобретение лекарства по льготным рецептам в случае его отсутствия в аптеке, необходимо разбираться с тем, какой механизм организации обеспечения отдельных категорий населения лекарствами по льготным рецептам действует в конкретном регионе. Например, в нашем случае, в Московской области, аптеки только отпускали лекарства, соответственно, если бы мы требовали компенсации затраченных средств от фармацевтической организации, ссылаясь на порядок и сроки отпуска лекарственных средств, утвержденные приказом Минздравсоцразвития РФ, то, несомненно, суд проиграли бы.

В связи с вышеизложенными рассуждениями хотел бы внести предложение модераторам форума и тем, кто пишет правовые консультации по данному вопросу, - предлагаю систематизировать информацию в разбивке по субъектам РФ о действующих в регионах механизмах обеспечения льготников лекарствами и, уже исходя из данного систематизированного материала, рекомендовать гражданам, заходящим на форум, пути наиболее эффективного решения вопроса в случае, если аптеки не обеспечивают отпуск лекарств по льготным рецептам.
  • Наверх

Отправлено 10 Март 2015 - 01:56

Это нереально. Идея неплохая, но она нереализуема, в том числе, и из-за загрузки нашего юриста. Мы просто не в состоянии отслеживать, кто, как в каком регионе организует лекарственное обеспечение. Что говорить, если это не делает вообще никто? Мы отталкиваемся от федерального законодательства, которое главенствует над местной "самодеятельностью". На прошлой неделе одна пациентка из Московской области, которую мы консультировали, как раз выиграла иск в Красногорском суде по делу о необеспечении ее льготными препаратами.
  • Наверх



0 Пользователей, просматривающих эту тему