Cергей Хурбатов, Накануне.RU, 18.02.2009
В Екатеринбурге представлена новая технология лечения раковых опухолей с использованием наночастиц. Метод лишь на первый взгляд находится где-то за гранью фантастики, ведь уже в недалеком будущем уральские ученые смогут провести клинические испытания на людях. Не скрывал своего восхищения медицинскими разработками в онкологии и глава госкорпорации «Роснанотех» – сегодня после посещения выставки нанотехнологий в Екатеринбурге он признавался: «Это поражающая воображение вещь». Теперь будет возможна не просто доставка лекарства в больной орган или ткань, а именно «адресное» направление его в пораженную болезнью клетку. В чем секрет – в интервью Накануне.RU рассказал председатель совета директоров медицинского холдинга «Юнона», председатель совета директоров завода «Медсинтез» Александр Петров.
Вопрос: Александр Петрович, расскажите, какие разработки представлены вами на выставке нанотехнологий?
Александр Петров: Здесь представлены два вида разработок. Одна группа разработок выполнена совместно Институтом физики металлов УрО РАН (ИФМ) и заводом «Медсинтез». ИФМ предложил на основе особых магнитных свойств ряда металлов создать новые структуры для целей диагностики раковых опухолей, а на втором этапе с помощью особых лазеров создать зону нагрева, при котором мы получаем эффект лечения опухоли.
Вторая группа разработок выполнена с Российским металлургическим научным центром РАМН, речь идет о новых нанопрепаратах противоопухолевой группы. Мы уже сегодня строим цех по производству противоопухолевых препаратов, и там нам нужно будет создать только наноучасток для того, чтобы изменить свойства и структуру этих препаратов.
Когда препарат изменяет свою форму и свойства, десятикратно уменьшается доза, резко уменьшаются побочные эффекты, в то же время клинический лечебный эффект сохраняется для этого вида препарата и для этого вида опухоли. Опухоль лечится так же эффективно, как и обычными препаратами сегодня. Это совершенно новые препараты, которых мы с вами еще не видели. Об этом можно говорить как о фантастике, но эта фантастика уже опробована на животных, мы проводим исследования, и, я уверен, через два-три года это будет внедрено в промышленное производство.
Вопрос: Нам известно, что госкорпорация «Роснанотех» очень интересуется этим проектом…
Александр Петров: Да, это с Чубайсом (Анатолий Чубайс, глава ГК «Роснанотех», – прим.) мы сейчас и обсуждали, им этот проект крайне интересен. К нам на завод неделю назад приезжала группа экспертов госкорпорации «Роснанотех» и, даст Бог, мы сможем стать хорошими партнерами с ними.
Вопрос: В какую сумму оценивается проект?
Александр Петров: Проект оценен в 6 млрд руб., но независимо от того, придет кто-то к нам в партнеры или не придет, завод «Медсинтез» будет этот проект реализовывать, он у нас стоит в промышленной программе. Просто без партнеров он будет реализовываться чуть дольше по времени, а с партнерами – чуть побыстрее.
Вопрос: Когда можно ожидать проведения испытаний уже на людях?
Александр Петров: Чтобы провести испытания на людях и быть уверенными, что мы не нанесем им вреда, даже если это добровольцы, нужно еще год-полтора. «Не навреди» – наш первый принцип. Как только мы будем во всем уверены, то перейдем к клиническим испытаниям.
Вопрос: А в настоящее время на каких животных испытывают препараты, нет ли побочных, нежелательных эффектов?
Александр Петров: Обычно испытания проводятся на мышах, крысах, морских свинках, берутся до пяти группы животных, самые крупные – собаки или обезьяны. Результаты очень положительные. Если говорить о побочных эффектах, то мы сразу предусматривали, что они практически невозможны. Видно, что концентрация этих металлов в опухоли в восемь раз выше, чем в соседних тканях, здоровых клетках, это как раз говорит об адресной доставке препарата. И, потом, облучение лазером безвредно для живой ткани, в то же время локальная зона разогрева раковых клеток дает эффект уничтожения – обычный термоэффект. Предсказать результат можно было с достаточно большой вероятностью, но надо еще убедиться.
Вопрос: Расскажите подробнее об адресной доставке, как она производится?
Александр Петров: Обычным способом – так как учитываются свойства раковой клетки, поэтому препарат «самостоятельно» концентрируется там, происходит захват изотопов металла в этой конкретной опухоли.
Вопрос: В чем принципиальные отличия этого метода лечения от тех, что используются сейчас?
Александр Петров: Такого вида лечения сейчас просто нет. Ведь если производить термический ожог, он так и заживать будет как обычный термический ожог. В случае же использования новой технологии в раковой клетке находится наночастица металла. Когда частицы разогревают с помощью изотопа и температура резко вырастает в этой локальной зоне, раковые клетки погибают
ПИШИТЕ.
- О нас
- Защита пациентов
- Получить консультацию
- Отказали в лекарствах?!
- Анкета об отказах в лекарствах пациентам с лимфомой Ходжкина
- Статьи о неправомерности отказа в лекарствах
- Законодательство
- Вопросы инвалидности
- Больничный лист
- Получение лекарств
- Московская область
- Паллиативная помощь и обезболивание
- Законодательство об оказании онкологической помощи
- Практические советы
- Буклет «Юридическая помощь онкологическим пациентам»
- Всё о раке и лечении
- Задать вопрос про РМЖ
- Профилактика и диспансеризация
- Карта медицинских центров
- Рак молочной железы
- Рак яичников
- Рак легкого
- Рак предстательной железы
- Неходжкинские лимфомы
- Профилактика тошноты и рвоты
- Костная метастатическая болезнь
- Медицинский справочник на сайте РПНЖ
- Реабилитация
- Психологическая помощь
- Отказали в лекарствах?!
- Форум
- Контакты