Задать вопрос

Вам отказали в лекарствах?!

Бесплатная консультация онкологов и онкогематологов

Перейти к содержимому

Горячая линия:

8 800 200 2 200

с 9 до 21 часа

Узнать больше...

Отказали в выдаче бесплатных препаратов на основании отказа

МЛюдмила , 10 Окт 2012 17:30

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 10 Октябрь 2012 - 17:30

Здравствуйте, мой отец инвалид 2 группы, имеет онкологическое заболевание. 23 апреля 2012 года лечащим врачом  были назначены препараты Гозерелин 3,6мг, Бикалутамид 150мг  на 3 месяца.
Так как отец отказался от соц. пакета то врач пояснил, что получить препараты  он сможет после восстановления соц. пакета.  
Для получения препаратов я, как законный представитель, обратилась в районную  поликлинику по месту жительства, где  также объяснили, что в связи с тем, что он отказался от соц. пакета, выписать рецепты на  данные препараты они не могут. В мае я обратилась в пенсионный отдел для восстановления соц. пакета. В связи с тем, что отцу назначены жизненно необходимые препараты, с  июня месяца соц. пакет ему восстановили. Но потом начались проволочки с обновлениями реестра льготников. У них свои сроки и пока обновление не дойдет до поликлиники рецепты не выпишут, а времени  пройдет много. В результате, чтобы не терять драгоценное время, я вынуждена была выкупить назначенные препараты за свой счет. Рецепты на бесплатные препараты начали выписывать только с сентября, к тому времени курс лечения отец уже прошел и назначенные препараты ему отменили. А потом пришло письмо из минздрава что данные препараты больной должен получать в онкодиспансере.
Однако статьёй 3  Закона Иркутской области от 17.12.2008 г. № 106-оз   «О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медико-социальной помощи в Иркутской области» предусмотрены меры социальной поддержки граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями к которым, согласно постановлению Правительства Российской Федерации  от 1 декабря 2004 г. N 715, относятся злокачественные опухоли. Также в перечне медикаментов отпускаемых населению бесплатно, в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения Иркутской области № 1764-мпр от 11 декабря 2009г,  есть назначенные  препараты Бикалутамид и Гозерелин.
Получается что, мой отец вправе был получать лекарственное обеспечение по двум основаниям, как федеральный льготник и как региональный. Но есть сомнения в плане региональной льготы поскольку пункт 2 статьи 1 закона Иркутской области  №106-оз гласит: Настоящий закон не распространяется на отношения по предоставлению льгот и социальных гарантий, установленных иными нормативными правовыми актами в области охраны здоровья граждан.
Теперь я окончательно запуталась. Подскажите, имел ли право мой отец получить назначенные препараты бесплатно по федеральной или региональной льготе. Можем ли мы вернуть затраченные деньги и с кого требовать? Чеки на руках.
  • Наверх

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 18:18

Здравствуйте, Людмила. Я не юрист, но у меня уже был опыт в возрате денежных средств. Посмотрите, я разместила тут ссылку http://kovrovsky.wld... ... 1000746460
  • Наверх

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 10:56

Людмила, здравствуйте! Размещаю ответ юриста.

Существует 2  источника финансирования  льготного лекарственного обеспечения, и,  как следствие,  2 категории граждан, имеющих право на эту льготу в зависимости от принадлежности к той или иной категории льготников:
"федеральные" - отнесенные к компетенции Российской Федерации, получают льготы (меры социальной поддержки) за счет федерального бюджета;
"региональные" - отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации, т.е. те, кто обеспечиваются мерами социальной поддержки за счет бюджета региона, в котором они проживают.
1.Если  человек является  инвалидом и не отказался  от социального пакета, то  он  имеет право на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета  на препараты, входящие в Перечень  лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи,  (утв. Приказом  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 ) . ( федеральный перечень ЛС).
Причем должны выписываться льготные рецепты  на любые лекарственные средства, входящие в  этот Перечень  лекарственных средств по любому поставленному  в медицинской карте диагнозу, а не только по тому заболеванию, по которому установлена группы инвалидности., в том числе на наркотические препараты. Рецепт на лекарственный препарат  выписывается не по просьбе больного, а по назначению  лечащего  врача лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.
Об этом указано в  п. 3.1 раздела III  Приказа  Минздравсоцразвития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110  утверждена Инструкция "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания":
«Лекарственные препараты для амбулаторного лечения граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи, и граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно или со скидкой, назначаются непосредственно лечащим врачом, врачом общей практики исходя из тяжести и характера заболевания согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи и в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденном в установленном порядке, и территориальными перечнями лекарственных препаратов».
Примечание: Лекарственные препараты для амбулаторного лечения граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи – это федеральные льготники - инвалиды с соц.пакетом  
Лекарственные препараты для амбулаторного лечения граждан имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно или со скидкой – это региональные  льготники.
Препарат гозелерин  и бикалутамид входят в Перечень  лекарственных средств приказа Минздравсоцразвития РФ  № 665 и предоставляются инвалидам при наличии соц.пакета.
2.Также  онкобольные  имеют право получать бесплатно  лекарственные препараты по региональной льготе по  любому  поставленному диагнозу ( а не только по онкологии).  
Право на бесплатное лекарственное обеспечение  онкобольных по региональной льготе  гарантируют  положения Постановления  Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, которое в   Приложении   N 1  «Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно» , предусматривает, что  «право на бесплатное получение лекарственных препаратов имеют инвалиды 1 и 2 групп и лица с онкозаболеваниями  и что  бесплатно выписываются все лекарственные средства».
Перечень этих лекарств  содержится уже не в приказе Минздрава РФ № 665, а входит как  приложение в Территориальную   программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2012 год вашей области проживания и называется территориальным перечнем лекарственных средств. Об обязанности Минздрава региона сформировать такой  перечень, говорится в  пункте  п. 1.4. вышеуказанного Приказа  Минздравсоцразвития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110:  «для обеспечения граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно и со скидкой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения формируют территориальные перечни лекарственных препаратов»  ( региональный перечень) .
Постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011года  №427-пп утверждена Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области на 2012 год.
В 15. указано, что программа  включает в себя:
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.
Также  в   п. 26 раздела   2.2. Программы указаны виды медицинской  помощи, предоставляемой  гражданам  в Иркутской области за счет областного бюджета и местных бюджетов:
«За счет бюджетных ассигнований областного бюджета предоставляются лекарственные средства в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно».
Далее названия такого Перечня (соответствующего Постановлению Правительства РФ № 890  и вышеуказанным положениям самой территориальной программы нет,  но есть пункт   30 Программы, содержащей  иную формулировку::
« Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению бесплатно в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 106-оз «О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медико-социальной помощи в Иркутской области»  представлен в приложении 9».
Соответственно Приложение № 9   называется «  Перечень  лекарственных препаратов, отпускаемых населению бесплатно в соответствии  с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года №106-оз «О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медико-социальной помощи в Иркутской области».  (Кстати,  Гозелерин  и бикалутамид входят в  Приложение № 9).

И  в пункте  2 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года №106-оз действительно указано: «Настоящий Закон не распространяется на отношения по предоставлению льгот и социальных гарантий, установленных иными нормативными правовыми актами в области охраны здоровья граждан»,
По- видимому предполагается, что право на получение льготных лекарств по региональной льготе   не имеют федеральные льготники, получающие  бесплатные  лекарственные  препараты в  виде  набора социальных услуг в   рамках  Федерального  закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", что не совсем законно, т.к. противоречит положениям Постановления Правительства РФ № 890, не имеющего  никаких ограничений.
Но  в то же время статья 3 3акона предусматривает,  что право на социальную поддержку в соответствии с настоящим Законом имеют группы населения: «граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями ( относятся злокачественные новообразования).
Получается, что онкобольные в Иркутской области все же имеют право на получение льготных лекарств по региональной льготе на основании ст. 3  вышеуказанного Закона  №106-оз и  на основании Постановления Правительства РФ № 890.  
Данное мнение нужно выяснить в отделе лекарственного обеспечения Минздрава Иркутской области.
На этот  счет имеется позиция  Минздравсоцразвития РФ выраженная  в письме от 3 февраля 2006 г. N 489-ВС "Об отпуске лекарственных средств населению по рецептам врачей при амбулаторном лечении бесплатно и с 50-процентной скидкой", где указано, что «при одновременном наличии права на получение лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, граждане вправе получать лекарственное обеспечение по двум основаниям.
В свою очередь, при отказе от набора социальных услуг за гражданами, имеющими право на лекарственное обеспечение по двум основаниям, у них сохраняется право на получение лекарственных средств, предоставляемых за счет средств субъекта Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890.Органам государственной власти субъектов Российской Федерации целесообразно урегулировать вопрос о предоставлении лекарственного обеспечения "льготным" категориям граждан путем принятия соответствующих законов субъектов Российской Федерации».
Однако в регионах, принимающих противоречащие постановлению Правительства  РФ № 890 региональные нормативные акты, данная позиция почему-то не учитывается.  
Отказываться от социального  пакета в части лекарственного обеспечения нежелательно по следующим причинам.
1.Может оказаться, что требуемый пациенту дорогостоящий противоопухолевый препарат  не входит в  территориальный (формулярный)  перечень лекарственных средств, содержащийся в территориальной программе государственных гарантий региона, а возобновить  федеральную льготу, куда входит препарат,   можно лишь до 1 октября текущего года  лишь на следующий год.  В связи с чем, жизненно необходимый препарат при рецидиве заболевания предоставлен не будет и его придется покупать за свой счет,  что часто случается.  
2.Даже если препарат и входит в территориальный перечень лекарств, но онкобольной  отказался от соц. пакета, то  почти во всех  регионах Министерство здравоохранения отрицает право такого  пациента, на получение  лекарства по региональной льготе, в связи с чем врачи не выпишут лекарство больному по льготному рецепту.  Для этого в регионах принимаются нормативные акты, лишающие в том числе   онкобольных с группой инвалидности, отказавшихся от соц. пакета,  права на лекарственное обеспечение по региональной льготе, что   незаконно.
В некоторых регионах  министерство здравоохранения  все же признает право пациента на получение лекарств по региональной льготе при отказе от соц.пакета и ограничивающих нормативных актов не принимает.  Для этого необходимо позвонить в отдел лекарственного обеспечения Министерства  и узнать, будет ли онкобольной получать лекарство по региональной льготе на основании Постановления   Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 и территориального перечня лекарств и программы гос. гарантий  области при отказе от социального пакета. В случае положительного ответа, желательно потом получить его письменно.
Если  онкобольному   отказываются выписывать необходимые  лекарственные средства, это означает отказ в оказании медицинской помощи, что не допускается согласно ст. 4 и 11 Ф  от 21 ноября2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", где указано: «Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.  За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Получить компенсацию приобретенного за свой счет лекарства можно лишь в том случае, если выписанный  льготный рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание, прошло 16 дней и препарат не был предоставлен. При этом  должны сохраниться - рецепт с отметкой аптеки о постановке на отсроченное обслуживание, кассовый и товарный чеки о приобретении лекарства. Заявление (претензию) о компенсации можно адресовать  Министерству здравоохранения области и    фармкомпании,  ответственной за поставки лекарств в область. Гарантий того, что  эти структуры добровольно  компенсируют убытки, нет. Если  письменно  будет отказано в компенсации,  то можно обратиться в суд и иском о взыскании убытков, приложив указанные документы.

«Надлежащим ответчиком по делам о компенсации расходов, произведенных гражданами в связи с приобретением необходимых для лечения лекарственных средств, указанных в рецепте, выписанном врачом (фельдшером) на бесплатной основе, в случае отсутствия этих лекарственных средств в аптеках, являются соответствующие уполномоченные фармацевтические организации, выигравшие конкурс на заключение этих контрактов в каждом субъекте Российской Федерации либо иным способом уполномоченные субъектом Российской Федерации на реализацию этих лекарственных средств»  ( Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2008 г.(утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17 сентября 2008 г.).

В суд в защиту прав пациента   можно  привлечь прокурора  на основании  статьи  45 ГПК РФ, где указано:  «Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере ……..социальной защиты, включая социальное обеспечение; охраны здоровья, включая медицинскую помощь».

Правила отсроченного обслуживания содержатся в:
Приказе  Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан"
Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" .
Письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 6 февраля 2006 г. N 01И-60/06
"О порядке обеспечения временно-отсутствующими лекарственными препаратами".
Методических рекомендациях по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании (утв. Федеральным фондом ОМС 30 декабря 2004 г. N 4742/40).
Письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 января 2005 г. N 26-МЗ "Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг".
Методических рекомендациях "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" (одобрено Министерством здравоохранения и социального развития РФ 10 июля 2006 г.)

Ниже приводятся выписки из определения высшего судебного органа, касающиеся признания по заявлению прокурора нормативных актов региона,  ограничивающих права некоторых категорий граждан  в части льготного лекарственного обеспечения  по региональной льготе,  незаконными и недействующими.

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 14 марта 2012 г. N 26-Г12-1
Дело по заявлению прокурора Республики Ингушетия о признании недействующим в части Порядка льготного обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Ингушетия лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, утверждённого постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 июня 2011 г. N 202 по кассационной жалобе Правительства Республики Ингушетия на решение Верховного Суда Республики Ингушетия от 14 октября 2011 г., которым заявленные требования удовлетворены.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 июня 2011 г. N 202 утверждён Порядок льготного обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Ингушетия лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, который определяет механизм учёта и обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право за счёт расходных обязательств Республики Ингушетия на льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Пункт 2 первого раздела "Общие положения" Порядка льготного обеспечения лекарственными средствами предусматривает, что отдельные категории граждан обеспечиваются лекарственными средствами по расходным обязательствам, отнесённым к ведению Республики Ингушетия, в случае, если они не пользуются аналогичными льготами согласно иным федеральным и республиканским законодательным актам.
Прокурор Республики Ингушетия обратился в суд с заявлением об оспаривании приведённых правовых норм, полагая, что они противоречат федеральному законодательству, их применение влечёт снижение уровня гарантий в области охраны здоровья неопределённого круга граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, поскольку эти нормы предусматривают обеспечение лекарственными средствами граждан при условии, что они не пользуются аналогичными льготами согласно иным федеральным и республиканским законодательным актам…
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на положения пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", которым на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, а также на третий раздел Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 г., утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 782, согласно которому медицинская помощь на территории Российской Федерации оказывается за счёт бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой со свободных цен.
Представители Правительства Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения Республики Ингушетия полагали необходимым заявление прокурора оставить без удовлетворения, считая, что оспариваемые правовые нормы действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, не противоречат.
Решением Верховного Суда Республики Ингушетия от 14 октября 2011 г. заявление удовлетворено, пункт 2 первого раздела, пункт 1 третьего раздела Порядка льготного обеспечения лекарственными средствами признаны недействующими со дня принятия.
В кассационной жалобе Правительства Республики Ингушетия ставится вопрос об отмене судебного постановления, как незаконного и принятого с нарушением требований материального права, и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.
Рассматривая заявленные требования и признавая недействующими оспариваемые нормы со дня их принятия, суд пришёл к выводу о том, что они противоречат федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, и снижают уровень гарантий в области охраны здоровья граждан Российской Федерации.
Судебная коллегия суждение суда первой инстанции об обоснованности требования относительно пункта 2 первого раздела Порядка льготного обеспечения лекарственными средствами находит правильным.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Статья 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (действующих на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта и рассмотрения дела) о праве граждан на медико-социальную помощь, включающую профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, устанавливает право граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, гарантированный объём которой предоставляется в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Согласно пункту 16 статьи 5 указанного выше Закона разработка и утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи является полномочием федеральных органов государственной власти.
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановлением от 4 октября 2010 г. N 782 утвердило Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 г., которая во втором разделе предусматривает обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при оказании медицинской помощи.
В разделе третьем названной Программы, предусматривающем источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи, установлено, что лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой со свободных цен, предоставляются за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" .
Как следует из содержания пункта 1 оспариваемого нормативного правового акта, Порядок льготного предоставления лекарственных средств определяет механизм учёта и обеспечения отдельных категорий граждан на льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с Постановлением N 890, которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить своевременную оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (третий абзац пункта 4).
Анализ приведённых правовых норм свидетельствует о том, что федеральный законодатель, устанавливая льготное лекарственное обеспечение, принимает во внимание исключительно определённые данные о личности конкретных групп граждан и характер заболевания, не ограничивая это право каким-либо образом, в том числе не ставит реализацию права на льготное лекарственное обеспечение в зависимость от того, какими нормативными правовыми актами (федеральным или региональным) предусмотрены основания для получения лекарственных средств бесплатно либо с 50-процентной скидкой.
При таком положении суд первой инстанции сделал правильное заключение о том, что пункт 2 раздела первого Порядка льготного обеспечения лекарственными средствами противоречит федеральному законодательству, поскольку данной нормой предусматривается обеспечение лекарственными средствами только тех граждан, которые не пользуются названной льготой на основании иных федеральных и республиканских законодательных актов, то есть снижается уровень гарантий в области охраны здоровья граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Ингушетия.
Таким образом, решение суда в части признания недействующим пункта 1 раздела третьего Порядка льготного обеспечения лекарственными средствами подлежит отмене, как незаконное, в связи с неправильным применением норм материального права.
  • Наверх

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 19:23

Пресс-секретарь, ОГРОМАДНЕЙШЕЕ  спасибо Вам и юристу. Ответ более чем развернутый. В ответе есть все что мне было нужно. СПАСИБО!!!
  • Наверх



0 Пользователей, просматривающих эту тему