Задать вопрос

Вам отказали в лекарствах?!

Бесплатная консультация онкологов и онкогематологов

Перейти к содержимому

Горячая линия:

8 800 200 2 200

с 9 до 21 часа

Узнать больше...

ПРОШУ ОТКЛИКНУТЬСЯ СПЕЦИАЛИСТА

СергейЧ , 20 Мар 2013 16:15

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 20 Март 2013 - 16:15

В Дзержинском районном суде города Волгограда рассматривается исковое заявление о взыскании убытков, причиненных ненадлежащим оказанием медицинских услуг Волгоградским  областным клиническим онкологическим диспансером и  компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи.
Для определения качества медицинской помощи –  диагностики заболевания и определения правильности выбора методов лечения пациента, а также определения степени перенесенных мною нравственных страданий необходимо использование специальных познаний в области медицины.
Прошу Вас оказать содействие и сообщить о возможности участия в названном гражданском деле в качестве специалиста для ответа на ряд вопросов, требующих специальных медицинских познаний. Все расходы, связанные с участием в данном процессе возмещаются в полном объеме в порядке, установленном гражданским процессуальным кодексом. В случае подтверждения возможности участия в деле в качестве специалиста готовы дополнительно предоставить Вам копии медицинских документов.

Мои контакты:

телефон, 8-902-386-48-70,

адрес, г. Волгоград

е-mail: chek-sergey@yandex.ru



С уважением, Чекрыгин Сергей Николаевич


  • Наверх

Отправлено 20 Март 2013 - 21:53

Здравствуйте, Сергей, не являясь медицинским консультантом, выскажу свое мнение относительно сложившейся ситуации, возможно, вам это пригодится.    Что касается заключений специалистов в суде из сторонних организаций. Наряду с заключением эксперта ст.188 ГПК РФ допускает возможность использования консультации специалиста. Однако в отличие от заключения эксперта закон не относит консультацию специалиста к числу средств доказывания, используемых в гражданском процессе (абз. 2 ч. 1 ст. 55 ГПК). Вы говорите про диагностику заболевания и обоснованность тактики лечения , но  тактику лечения  можно оценить,   лишь ознакомившись с медицинской документацией пациента, которую в полном объеме  консультант   получить не сможет, т.к она находится в поликлинике и  онкодиспансере.  Заключение специалиста любой медицинской  организации не будет иметь для суда значения, такого, как имеет заключение эксперта.   Эксперту же будут предоставлены все необходимые документы.
Вам можно было  обратиться в страховую медицинскую компанию  и в ТФОМС, обязанностью которых   является,  в том числе,  контроль качества оказания медицинской помощи застрахованным по ОМС.  Это желательно было  сделать перед направлением иска в суд.  Такая экспертиза контроля качества  проводится на основании Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования  от 1 декабря 2010 г. N 230  "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
Например, экспертизу качества медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 40 Федерального закона осуществляет эксперт качества медицинской помощи, являющийся врачом-специалистом, имеющим высшее профессиональное образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, включенный в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. Эксперт качества медицинской помощи проводит экспертизу качества медицинской помощи по своей основной медицинской специальности, определенной дипломом, свидетельством об аккредитации специалиста или сертификатом специалиста.
Хотя страховщики и утверждают, что онкология не оплачивается за счет средств  ОМС, но экспертизу по вашему заявлению они провести были обязаны на предмет соблюдения стандартов и порядков оказания медицинской помощи  лечащими врачами всех структур.  Вам следует узнать , какой стандарт должен был применяться   при вашем заболевании.. В стандарт входит перечень бесплатной диагностики в зависимости от стадии заболевания и перечень применяемых лекарственных средств.  Узнав  название и номер, его можно  найти в интернете или в той же страховой компании.  Согласно ему и должна оказываться медицинская помощь, правда, объем диагностики и лечения в рамках стандарта должен был определять консилиум  или  лечащий врач. При онкологии как раз и имеются стационарные стандарты. В стандарте все ясно указано, а что непонятно, пояснят в страховой компании ( ТФОМС). Напишите   заявление  о проведении контроля качества оказания медицинской помощи в страховую компанию и ТФОМС ( если не прошли сроки).  Если указанная экспертиза не представляется сложной и ее можно выполнить за незначительный промежуток времени с определением точной даты в пределах срока рассмотрения дела, то в этом случае производство по делу можно не приостанавливать, а отложить судебное разбирательство.  А еще лучше, если такая экспертиза будет назначена по определению суда по ходатайству пациента.  Страховщики также участвуют в судах и их тоже можно пригласить в качестве специалистов, если они откажутся провести по каким-то причинам экспертизу качества медицинской помощи.
Что касается стандартов и порядков оказания медпомощи.  В  статье 37 Федерального  закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ  "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" :«Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи» указано, что  медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

3. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:
1) этапы оказания медицинской помощи;
2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);
3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;
5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
(прим. по онкозаболеваниям этот порядок утвержден Приказом  Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2009 г. N 944н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях).
4. Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:
1) медицинских услуг;
2) зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;
3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;
4) компонентов крови;
5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).
Также  проверка соблюдения стандартов оказания медицинской помощи проводится органами Росздравнадзора  на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2006 г. N 905 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи".
Указано:
1.2. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
1.3. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи включает в себя также контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
1.4. Для каждого вида медицинской помощи устанавливаются стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая импланты, эндопротезы и т.д.), перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
1.5. Стандарты медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи на конкретной территории также участвуют соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
1.6. При осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:
1) организация медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи" (в соответствии с письмом Минюста России от 27.10.2005 N 01/8234-ВЯ не нуждается в регистрации);
2) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2005, N 6954);
3) порядок оказания скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2004, N 6136);
4) организация специализированной медицинской помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
П. 1.6. При осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:
4) организация специализированной медицинской помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями ( входит онкология) , в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
3.4.2. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляются в следующих случаях:
3) при обращении граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, включая:
- отказ гражданину в получении в установленном порядке медицинской помощи со стороны учреждения (организации) государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения;
- отказ гражданину в получении бесплатной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать один месяц.
Вам необходимо доказать что медицинские организации нарушили  ваш стандарт  и Порядок оказания медицинской помощи, не провели стандартного исследования ( раздел стандарта  - диагностика,  при выявлении заболевания не провели исследования, указанные в разделе, соответствующем вашей стадии заболевания, не лечили стандартными препаратами или вообще не лечили). Все это вам и сейчас подскажут в страховой и ТФОМС.
  • Наверх



0 Пользователей, просматривающих эту тему