Задать вопрос

Вам отказали в лекарствах?!

Бесплатная консультация онкологов и онкогематологов

Перейти к содержимому

Горячая линия:

8 800 200 2 200

с 9 до 21 часа

Узнать больше...

получение лекарства

екатерина29 , 17 Июн 2013 13:34
рецепт

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 17 Июнь 2013 - 13:34

рецепт выдается только по месту прописки??или врач может выписать рецепт который можно поулчить в городской аптеке.мы живем в райне там одна патека где можно получить,сказали как привезут так позвонят,рецепт действителен месяц,не уже ли когда человек болен раком еще приходятся ждать.....хотели купить чтоб не ждать за деньги не продают
  • Наверх

Отправлено 18 Июнь 2013 - 11:33

О каком препарате идет речь? Сдается мне, что если отказываются продавать, это обезболивающее. Так? Вообще, заведено действительно выписывать рецепт и выдавать по нему льготное лекарство только по месту постоянной регистрации (такого уродливого понятия, как "прописка" в законодательстве нет. Хотя легче от этого не становится. Как были крепостными, так и остались. Взять хотя бы этот идиотизм с привязкой льготного лекарственного обеспечения к месту регистрации). Закон (Конституция РФ, закон об обязательном мед. страховании, закон об основах охраны здоровья, с одной стороны, не оговаривает, что больной должен лечиться только по месту постоянной регистрации. Но с другой стороны множество подзаконных актов, постановлений и приказов это право устраняют. Видимо, чиновники небезосновательно опасаются, что если разрешить получать лекарства не по месту пост. регистрации, то завтра 50 миллионов приедут с рецептами в Москву, например. В общем, масса запретов продолжает действовать).
Давайте разберемся, как помочь в вашей ситуации. Какой населенный пункт, какой регион? Был ли выписан бесплатный рецепт? Или же врач выписывает его только. когда препарат поступает в аптеку? Это, кстати, грубое нарушение прав пациентов. И это уже повод обратиться с заявлением в прокуратуру и следственный комитет. О каком препарате идет речь? Был ли принят рецепт аптекой на отсроченное обслуживание? Заполняли ли анкету на нашем сайте о факте отказа в препарате?: http://www.rakpobedi...-v-lekarstvakh/
  • Наверх

Отправлено 20 Июнь 2013 - 16:43

Екатерина, вы не указали, является ли препарат наркотическим .  Если является, то он не ставится на отсроченное облуживание в аптеке, к сожалению.  Право пациентов на получение обезболивания  предусмотрено в  ст. 19 ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
П. 4 . ст.  19. «Право на медицинскую помощь»: пациент имеет право на  облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами.
При отказе в предоставлении обезболивающего по рецепту врача поликлиники , сначала следует обратиться в  Минздрав области,  при отказе  с жалобой необходимо обращаться в органы Росздравнадзора и прокуратуры.
Отпуск аптекой бесплатных лекарственных средств производится  в рамках договора, заключаемого между аптекой и уполномоченной фармацевтической организацией, выигравшей конкурс на поставки лекарственных средств в рамках Федерального закона N 178-ФЗ.
То есть лекарства отпускаются в определенной льготной аптеке или пункте  отпуска.  В эту аптеку лекарства доставляются  на каждого конкретного пациента по заявке врачей.  На пациента в другой льготной аптеке лекарство не заказано.  Вы пишите, что срок действия рецепта 1 месяц. Можно предположить, что  это противоопухолевый препарат. Если это так, что пациенту необходимо поставить рецепт на отсроченное обслуживание в вашей районной  аптеке. По закону лекарство должны доставить в эту аптеку по отсроченному рецепту в течение 10-15 дней,.
О том, что в аптеке  рецепт поставили на отсроченное обслуживание, должна быть сделана соответствующая запись в журнале регистрации отстроченного спроса аптеки (или неудовлетворенного спроса).  На вашем не обеспеченном лекарством рецепте, поставленном на отсроченное обслуживание, аптека должна поставить штамп (с указанием адреса и номера, отметкой даты постановки на гарантированное обеспечение) и возвратить вам рецепт. Аптека должна взять ваш телефон, чтобы информировать вас о поступлении лекарства. Рецепт, поставленный на отсроченное обслуживание, сохраняет свое действие до момента обеспечения пациента лекарством. А если рецепт будет на руках, то его срок истекает через месяц.
С правилами отсроченного обслуживания  обязаны познакомить в аптеке.
После принятия рецепта аптека делает заявку в фарм. компанию, занимающуюся поставками льготных лекарств  в  область, которая  при отсутствии лекарств,  проводит их дополнительную закупку. На все это отводится 15 дней.
В связи с чем нужно в аптеке узнать телефон розничной  фарм. компании. которая занимается закупкой лекарств для льготников и доставкой их в аптеки   в рамках договора.  Также телефон можно узнать в отделе лекарственного обеспечения Минздрава области , где вы проживаете. Узнав телефон, следует позвонить в эту розничную уполномоченную фармкомпанию и спросить- имеется  ли у них  на складе нужное пациенту лекарство? Если имеется, то спросить, каким образом его можно доставить в аптеку в вашем районе. И еще сказать, что рецепт поставили на отсроченное обслуживание ( или не ставят, что является нарушением).  А в аптеке сказать, что пусть заказывают лекарство, т.к. на складе фармкомпании оно имеется. В другой аптеке в городе лекарства  при их отсутствии заказываются аналогичным образом. Однако, это правило аптеками  не выполняется, т.к. не все пациенты знают, что рецепт можно поставить на отсроченное обслуживание и еще аптеки не делают заявки в фарм. компанию на отсутствующее лекарство.
    Если аптека откажет в постановке рецепта на отсроченное обслуживание, то необходимо ссылаться на  следующие документы:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" ( п. 2.13.)
- рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).
Рецепты на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии, утвержденной главным врачом лечебно-профилактического учреждения, обслуживаются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).

    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан"  где указано, что - в случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного. О том, что вас поставили на отсроченное обслуживание, должна быть  сделана соответствующая запись в журнале регистрации отстроченного спроса аптеки. ( п.2.7.)  На рецепте аптека должна поставить штамп  с датой  постановки рецепта на отсроченное обслуживание и вернуть его вам.

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 6 февраля 2006 г. N 01И-60/06 "О порядке обеспечения временно-отсутствующими лекарственными препаратами"

1. В случае отсутствия в аптеке (пункте отпуска) на момент обращения пациента требуемого лекарственного средства, рецепт принимается на обеспечение, регистрируется в специальном журнале, т.н. "Неудовлетворенного спроса", после чего аптека (пункт отпуска) формирует заявку и представляет ее в письменном виде в уполномоченную фармацевтическую организацию, осуществляющую свою деятельность в регионе.
В фармацевтической организации заявка должна быть принята, зарегистрирована. По результатам ее обработки в аптеку должна быть направлена соответствующая письменная информация о перспективах ее удовлетворения. При невозможности уполномоченной фармацевтической организации обеспечить заявку аптеки, аптека обязана обеспечить пациента за счет собственных запасов или закупить препарат самостоятельно при условии соответствия препарата Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденному приказом Росздравнадзора от 15.11.2005 N 2578-Пр/05, и утвержденной цене.
2. Рецепт, оставленный в аптеке на обеспечение, должен быть обеспечен в течение 10 календарных дней после его регистрации в журнале "Неудовлетворенного спроса".
Ответственность за обеспечение пациента, оставившего или зарегистрировавшего рецепт в аптеке, ложится на руководителя аптечного учреждения (организации).
Случаи не обеспечения пациента или необоснованного отказа будут констатироваться как несоблюдение аптекой лицензионных требований, условий.
3. Вести журнал "Неудовлетворенного спроса" в каждой аптеке, занимающейся льготным обеспечением лекарственными средствами, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя аптечного учреждения.
По окончании года подвести итоги по журналу, а все необеспеченные рецепты перенести в новый журнал.

    Методические рекомендации по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании (утв. Федеральным фондом ОМС 30 декабря 2004 г. N 4742/40), где указано

«В случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечное учреждение:
- незамедлительно сообщает об этом гражданину и в фармацевтическую организацию, которая, в свою очередь, сообщает о данном факте в страховую медицинскую организацию;
- организовывает в течение 10 рабочих дней с даты обращения гражданина его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем ЛС, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.
При необоснованном отказе в выписке рецепта, отказе в выдаче аптечным учреждением лекарственного средства гражданину, имеющему право в соответствии с Законом на получение необходимых лекарственных средств бесплатно, он вправе обратиться с жалобой на действия, нарушающие его права, в страховую медицинскую организацию либо непосредственно в суд». В данном документе указано на возможность обращения в страховую компанию, поэтому при обращении ссылайтесь на эти методические рекомендации, т.к. страховые компании считают этот вопрос  подведомственным только Минздраву.

Письмо Минсоцздравразвития  от 25 января 2005 г. N 26-МЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ.

    Если  лекарство в течение 15 дней не  предоставят,   письменно обращайтесь в Росздравнадзор на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 июля 2007 г. N 487 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг". Этот орган непосредственно контролирует вопросы лекарственного обеспечения инвалидов.
При обращении в Росздравнадзор укажите, что обращения в аптеку, фармкомпанию и Минздрав  отказались безрезультатными. Укажите причину отказа.
При обращениях во все органы ссылайтесь на ваше право, предусмотренное вышеуказанными нормативными актами.

Посмотрите еще Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", где указан порядок выписки льготных рецептов и Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств".
  • Наверх

Отправлено 11 Март 2016 - 01:04

Здравствуйте Larisa!

Спасибо за разъяснение, с ссылкой на нормы минздрава РФ. Но есть вопросы по  Вашим разъяснениям,  без ссылки на законодательство, - а именно:
-    "На вашем не обеспеченном лекарством рецепте, поставленном на отсроченное обслуживание, аптека должна поставить штамп (с указанием адреса и номера, отметкой даты постановки на гарантированное обеспечение) и возвратить вам рецепт."( что обязывает производить эти действия?);
-     "О том, что вас поставили на отсроченное обслуживание, должна быть  сделана соответствующая запись в журнале регистрации отстроченного спроса аптеки. ( п.2.7.) На рецепте аптека должна поставить штамп  с датой  постановки рецепта на отсроченное обслуживание и вернуть его вам."( что обязывает производить эти действия?);
-   " С правилами отсроченного обслуживания  обязаны познакомить в аптеке."( что обязывает производить эти действия?).

Если  есть ответы, буду  признателен.

Т.к  в отделе лекарственного обеспечения комитета здравоохранения, разъяснили, что  порядок  приема  льготного рецепта, с фиксацией передачи рецепта в  аптеку осуществляется в электронной форме. Т.е в замен сданного рецепта провизору , не чего не выдается, на рецепте не пишется, печати не ставиться. И я должен поверить на слово провизору аптеки.
В итоге можно, сказать, что рецепт я не давал, возможно потерял, или  прибыл с рецептом в аптеку позже!
Спасибо!
  • Наверх



0 Пользователей, просматривающих эту тему