Задать вопрос

Вам отказали в лекарствах?!

Бесплатная консультация онкологов и онкогематологов

Перейти к содержимому

Горячая линия:

8 800 200 2 200

с 9 до 21 часа

Узнать больше...

Причины для получения герцептина?

мама , 18 Окт 2013 07:51

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 18 Октябрь 2013 - 07:51

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста разобраться .могу ли я расчитывать на получение  льготного рецепта?Хочется быть юридически подкованной к тому маменту когда я закончу курсы химии.К сожалению от врачей ничего не добьешся, они практически ничего не объясняют.Только оговорились что при такой стадии как у меня  наврятли мне его назначат-правомерно ли это ??????
Моя история: Ca левой молочной железы t1n0m0 проведена секторальная резекция(грудь сохранили хотя я на этом не настаивала) Провели 4 курса х-т +лучевая. далее еще 2 курса х-т паклитакселом . Анализ опухои-HER2neu(+++) И кто из врачей решает ,нуждаюсь я в препарате или нет? Химики или момологи?
Спасибо.
  • Наверх

Отправлено 18 Октябрь 2013 - 10:41

у меня 3 группа инв.
  • Наверх

Отправлено 19 Октябрь 2013 - 23:49

Противоопухолевые лекарства назначаются на консилиуме врачей онкодиспаснера. Консилиум созывает лечащий врач пациента.
Согласно ст. 48  Федерального    закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации «Консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом».
Вашим лечащим врачом является врач - онколог, который осуществлял ваше лечение в стационаре и маммолог. Химиотерапевт , обычно, сам лекарства не назначает,  после осмотра пациента,  он берет информсогласние на введение , рассчитывает дозу введения лекарства , назначает дату введения препарата.  Так что  по поводу назначения герцептина нужно спросить у маммолога и у  оперирующего хирурга о сроках проведения консилиума по назначению герцептина.   При ранних стадиях РМЖ, чтобы получить герцептин, пациентку  включают в лист ожидания по онкодиспаснеру. Очередь длится от 6 месяцев до года  и это была бы благоприятная ситуация. В большинстве случаев врачи говорят, что герцептин не показан пациентке, нет денег, так как препарат дорогостоящий.
При разговоре попробуйте сослаться на следующее.
Герцептин имеет МНН трастузумаб .

Согласно статье  37 Федерального  закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ « Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи».

По РМЖ приняты стандарты: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 ноября 2012 г. N 723н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы I-III стадии (системное лекарственное, включая химиотерапевтическое, лечение)".
В примечаниях к стандартам  указано, что :
«Лекарственные препараты для медицинского применения, зарегистрированные на территории Российской Федерации, назначаются в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения, а также с учетом способа введения и применения лекарственного препарата».
Из его Инструкции следует, что применяется герцептин  :
1.При метастатическом  РМЖ с опухолевой гиперэкспрессией HER2:
При .ранних стадиях РМЖ с опухолевой гиперэкспрессией HER2 в виде адъювантной терапии: после проведения хирургического вмешательства, завершения неоадъювантной и/или адъювантной химиотерапии, и/или лучевой терапии.
Порядок  организации  назначения и выписывания  лекарств федеральным льготникам предусмотрен  в пункте  34 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения". В п. 34 Приказа указано, что  льготные лекарства инвалидам предоставляются в  соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи".
Герцептин под МНН трастузумаб  входит в указанный федеральный Перечень   льготных лекарств  и  по медицинским показаниям должен  быть  предоставлен мне по льготному рецепту  за счет средств федерального бюджета в рамках переданных субъекту РФ указанных полномочий.
О том , что пациента должны лечить по стандартам, о чем указано в
Приказе  Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2006 г. N 905 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи".
В п. 1.4 указано, что для каждого вида медицинской помощи устанавливаются стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения.
П.1.5. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В Административном  регламенте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 июля 2007 г. N 487), где указано –
П. 1.2. Деятельность по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг включает в себя:
1) дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения.
п. 1.4. Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия деятельности субъектов оказания гражданам государственной социальной помощи и (или) по оценке соответствия полноты и качества государственной социальной помощи, оказываемой гражданам, установленным требованиям.
Если включат в лист ожидания и не будут предоставлять в течение года, то эффективными бывают обращения в территориальный Росздравнадзор  на отказ в предоставлении лекарства,  РЗН обязан отреагировать на основании указанных «Административных регламентов» о  нарушении прав пациента инвалида  на лекарственное обеспечение.
Вывод: при наличии группы инвалидности герцептин и при начальных стадиях пациентке  должны предоставить по медицинским показаниям, по федеральной льготе,  по льготному рецепту, как входящий в  Перечень  лекарственных средств, при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи ( Приказ  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 )  и входящий в стандарт лечения при РМЖ. и Инструкцию .  А медицинские показания у вас имеются.
  • Наверх

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 20:36

"В большинстве случаев врачи говорят, что герцептин не показан пациентке, нет денег, так как препарат дорогостоящий."
Таким образом наши местные врачи "отмазываются"?
Так значит решение принимают врачи того онкодеспансерам где я лечусь. А отправляют ли они потом запрос в Москву на подтверждение?
И мне не совсем понятно по поводу "Очередь длится от 6 месяцев до года".Как я понимаю, герцептин нужно принимать сразу после окончания курсов химиитерапии ,или нет???
Спасибо!
  • Наверх

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 13:40

А Вы из Москвы? Тогда ниже приводится приказ , где указано, как врачи формируют заявки на льготные лекарства   и куда направляют При начальных стадиях РМЖ желательно получить герцептин  не позднее 6 месяцев  после окончания химиотерапии ( так онкологи говорят) однако, очередь большая, длится до года ( в лучшем случае). Но и в течение года его получить было бы неплохо. Требуйте  от онкологов поставить вас в очередь на получение герцептина .
ниже приводится Приказ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 июня 2010 г. N 983-р


О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЗАЯВКИ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ

МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ


В целях организации гарантированного и своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи:
1. Утвердить:
1.1. Порядок представления ежемесячной заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (ИМН), необходимые для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (приложение 1).
1.2. Порядок представления заявок на подготовку торгов для обеспечения лекарственными препаратами и ИМН отдельных категорий граждан по жизненным показаниям вне номенклатуры лотов основных аукционов (приложение 2).
1.3. Форму заявки на лекарственные препараты и ИМН, закупаемые для обеспечения отдельных категорий граждан по жизненным показаниям вне номенклатуры лотов основных аукционов (приложение 3).
2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов:
2.1. Определять потребность и представлять заявку в соответствии с порядком, утвержденным приложением 1 к настоящему распоряжению.
2.2. При возникновении необходимости в дополнительной закупке лекарственных препаратов и ИМН в объеме выделенного финансирования заявки необходимо подавать в управление фармации по форме и в строгом соответствии с порядком, установленным приложением 2 к настоящему распоряжению.
2.3. Взять под личную ответственность подготовку и представление заявок.
3. ООО "Гмкцрит" ежемесячно представлять информацию по реализации УЗ АО и главным внештатным специалистам Департамента для формирования (на основании анализа реализации) ежемесячной потребности в лекарственных средствах и ИМН.
4. Начальнику Управления фармации (С.О. Иванов) осуществлять постоянный контроль за поставками и реализацией лекарственных средств и ИМН для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в административных округах и в целом по городу.
5. Управлению организации медицинской помощи (А.В. Погонину), Управлению организации медицинской помощи детям и матерям (В.А. Прошину) совместно с главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения осуществлять контроль за выпиской лекарственных средств и ИМН в соответствии с номенклатурой и объемами представленной заявки.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения С.В. Полякова.

Руководитель

Департамента здравоохранения

А.П. Сельцовский





Приложение 1

к распоряжению Департамента здравоохранения города Москвы

от 9 июня 2010 г. N 983-р


ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО

НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ


Ежемесячная потребность на необходимые лекарственные средства и ИМН представляется в рамках годовой потребности с учетом выделенного финансирования в соответствии с номенклатурой лотов открытого аукциона на обеспечение лекарственными средствами и ИМН отдельных категорий граждан в городе Москве, на основании анализа ежемесячной реализации, представляемой ООО "Гмкцрит".
1. Ежемесячная потребность на неспецифические лекарственные средства и ИМН.
Врачи представляют руководителю ЛПУ информацию о ежемесячной потребности до 3 числа месяца, предшествующего планируемому.
Руководитель ЛПУ при получении потребности на необходимые лекарственные средства и ИМН обобщает и анализирует ее, формирует сводную потребность по ЛПУ на планируемый период. Заверенная подписью руководителя и печатью ЛПУ сводная потребность направляется в управление здравоохранения административного округа в срок до 7 числа месяца, предшествующего планируемому.
Управление здравоохранения административного округа анализирует поступившие от ЛПУ округа потребности совместно с фармацевтической организацией - победителем открытого аукциона на обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан данного административного округа и осуществляет формирование сводной потребности по административному округу.
Сводная потребность административного округа на лекарственные препараты и ИМН, заверенная управлением здравоохранения административного округа, фармацевтической организацией - победителем открытого аукциона по административному округу и главными специалистами административного округа, представляется в срок до 15 числа месяца, предшествующего планируемому:
- в Управление фармации Департамента здравоохранения (в двух экземплярах) на бумажном носителе и в электронном виде;
- в ООО "Гмкцрит" - в электронном виде.
2. Ежемесячная потребность на специфические лекарственные средства и ИМН.
Врачи представляют главному специалисту административного округа информацию о ежемесячной потребности до 3 числа месяца, предшествующего планируемому.
Главный специалист административного округа при получении потребности на необходимые лекарственные средства и ИМН обобщает и анализирует ее, формирует сводную потребность по административному округу на планируемый период. Заверенная подписью главного специалиста АО сводная потребность направляется главному внештатному специалисту Департамента здравоохранения в срок до 7 числа месяца, предшествующего планируемому, на согласование.
Сводная потребность административного округа на лекарственные препараты и ИМН, заверенная управлением здравоохранения административного округа, согласованная главным внештатным специалистом Департамента и главным специалистом административного округа, представляется в срок до 15 числа месяца, предшествующего планируемому:
- в Управление фармации Департамента здравоохранения (в двух экземплярах) и на ГУН города Москвы "Столичные аптеки" (в одном экземпляре) на бумажном носителе и в электронном виде;
- в ООО "Гмкцрит" - в электронном виде.
3. Ежемесячная потребность на специфические лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
Сводная потребность на специфические лекарственные препараты по городу, заверенная подписью главного внештатного специалиста Департамента, представляется в срок до 15 числа месяца, предшествующего планируемому:
- в Управление фармации Департамента здравоохранения (в двух экземплярах) и на ГУН города Москвы "Столичные аптеки" (в одном экземпляре) на бумажном носителе и в электронном виде;
- в ООО "Гмкцрит" - в электронном виде.

Приложение 2

к распоряжению Департамента

здравоохранения города Москвы

от 9 июня 2010 г. N 983-р


ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА ПОДГОТОВКУ ТОРГОВ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ И ИМН

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ЖИЗНЕННЫМ ПОКАЗАНИЯМ

ВНЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ЛОТОВ ОСНОВНЫХ АУКЦИОНОВ


В случае невозможности отпуска лекарственных средств (изделий медицинского назначения) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, при предъявлении рецепта врача (фельдшера), выписанного по установленной форме, по причине того, что товары не вошли в Перечень товаров по лоту, фармацевтическая организация - победитель открытого аукциона по административному округу организует закупку, хранение, учет и отпуск лекарственных средств (изделий медицинского назначения) на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых в порядке, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями).
Закупка необходимых лекарственных средств и ИМН осуществляется в рамках выделенного финансирования способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
При осуществлении закупки одноименных лекарственных препаратов на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации в квартал, рецепты, выписанные льготным категориям граждан на лекарственные средства и изделия медицинского назначения по жизненным показаниям вне номенклатуры лотов открытых аукционов, в установленном порядке ставятся на отсроченное обеспечение.
В течение 5 дней с момента постановки рецепта на обеспечение представитель фармацевтической организации - победителя открытого аукциона по административному округу направляет в управление здравоохранения административного округа обобщенную информацию о номенклатуре лекарственных средств и изделий медицинского назначения, количестве с указанием цен, определенных в результате маркетингового исследования, с обязательным приложением прайс-листов производителей.
В срок не более 2 дней со дня получения сводной информации управление здравоохранения рассматривает представленное предложение и направляет согласование фармацевтической организации - победителю для осуществления закупки и обеспечения пациентов в установленные Минздравсоцразвития России сроки.
В случае необходимости осуществления закупок одноименных лекарственных средств и изделий медицинского назначения вне номенклатуры лотов открытых аукционов для конкретных пациентов на сумму более установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации в квартал способом, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, управления здравоохранения административных округов представляют в Управление фармации обобщенную информацию о номенклатуре лекарственных средств и изделий медицинского назначения, количестве с указанием цен, определенных в результате маркетингового исследования, с обязательным приложением прайс-листов производителей.
Особое внимание при осуществлении закупок следует обращать на формирование цен лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Представляемые в Управление фармации заявки на лекарственные препараты и ИМН в соответствии с п. 1.2 настоящего распоряжения должны быть согласованы начальниками управлений здравоохранения административных округов и профильными специалистами административного округа с обязательным приложением фармако-экономического обоснования закупки.
Документы подаются в Управление фармации на бумажном (один экземпляр) и электронном носителях.
  • Наверх

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 13:48

В каждом регионе свой прядок формирования заявок, но все они строятся на основе МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ", утв. Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И.СТАРОДУБОВ 12 марта 2005 г.,
найдите их в интернете и будете приблизительно знать порядок заказа лекарств  врачами и утверждения ежемесячной заявки на лекарства в Минздраве области. Таким образом движения очередь на герцептин и др дорогостоящие лекарства.
  • Наверх

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 14:39

Спасибо большое.
Я из Оренбургской области.
  • Наверх

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 20:59

Просмотр сообщениямама (21 Октябрь 2013 - 14:39) писал:

Спасибо большое.
Я из Оренбургской области.
ну тогда в Москву никто ничего не отправляет, а смотреть нужно вышеуказанные Методические рекомендации . Все делается в  Оренбургской области - врач онколог включает Вас в заявку на герцептин ( как очередь подойдет) а потом Минздрав заявку утверждает и обратно возвращает  - в ОД, аптеку и в ЛПУ, чтоб  льготный рецепт выписали .
Если есть инвалидность, то хорошо, без нее герцептин выдавать не хотят, деньги региона экономят.
  • Наверх

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 21:21

Спасибо большое.Теперь я чувствую себя подготовленной,хотя повоевать я чувствую придется.
  • Наверх



0 Пользователей, просматривающих эту тему