Касим (28 Март 2014 - 14:51) писал:
Я сам врач, занимаюсь радиологическими исследованиями и хочу помочь вам разобраться с тем, что есть ПЭТ, где его можно делать и когда его делать не стоит.
ПЭТ - очень хороший метод диагностики, но не первичной, т.е. отличить рак от нерака иногда невозможно. Зато степень распространенности рака (метастазирование) - да и отлично. Самое же основное применение - контроль качества лечения. Только для этого необходимо сделать скан до лечения и потом сравнивать с ним то, что получилось после, иначе толку мало. Иногда просят оценить динамику по КТ до лечения, после первого курса сделали МРТ, а после второго ПЭТ/КТ - это как сладкое, синее и теплое, надо иметь некоторое воображение для оценки
Иногда встречаю пациентов с раком простаты, которым сделали ПЭТ. Или умирающим пациентам с кучей доказанных метастазов назначают ПЭТ. Это чистой воды вытягивание денег. В интернете есть масса литературы о том, когда ПЭТ показан и когда он бесполезен. Бывают исключения, об этом необходимо общаться с врачом, который будет производить исследование.
Кроме того, нередко встречаю случаи отправки пациентов онкологами в израильские клиники при наличии ПЭТа ближе. Это называется агентский договор и по ним израильские клиники платят неплохие деньги онкологам.
В России лучшие врачи с хорошим опытом работают в Бакулевке (Москва) и РНЦ РХТ (Питер). Бакулевский ПЭТ, хоть и является центром сердечно-сосудистой хирургии, до 80% исследований проводит онкобольным, так что опыт очень и очень.
Провести исследования еще можно:
- В РОНЦ им Блохина в Москве - довольно дорого
- в Челябинском областном онкодиспансере, а также в филиале в Магнитогорске. Из обоих центров лучшим врачом там считаю Д. Коллонтаева, если что, просите его консультации
- в Тюменском облонкодиспансере - там даже можно по ФОМС сделать, т.е. даром! С врачами ситуация средняя
- в Ханты-Мансийске
- в Хабаровске